Перед тем, как воспользоваться той или иной статьей, обязательно проконсультируйтесь с квалифицированным юристом.

7 лайфхаков для предпринимателей

7 лайфхаков

Как предпринимателю оптимизировать свою деятельность, что бы «все успевать» и ничего не пропустить написано много статей. Как правило, рекомендации не имеют ничего общего с реальным положением дел, так считает Доев Дмитрий Витальевич.

Вот небольшой перечень работающих советов для предпринимателей. И начинающих, и уже опытных.

1. Вместо списка дел – пошаговый дедлайн

У каждого предпринимателя есть блокнот, календарь, органайзер в котором почти каждая страница исписана «неотложными» делами. Тем не менее дела откладываются, переносятся, а то и вовсе забываются.

Оптимизировать процесс решения каждой задачи довольно просто. Не стоит ставить глобальную задачу: «15 марта. Выслать заказчику коммерческое предложение». Лучше разбить ее на более мелкие этапы и установить срок исполнения – дедлайн для каждого этапа.

Например:

  • «3 марта. Составить коммерческое предложение».
  •  «4 марта. Выбрать исполнителя и поручить оформление».
  •  «10 марта. Проверить готовый вариант и внести правки».
  • «13 марта. Утвердить исправленный вариант».
  •  «15 марта. Отправить коммерческое предложение заказчику».

 

Таким образом, Вы можете контролировать каждый этап процесса, избежать аврала и стресса.

2. Критически оценивайте проблему

В потоке дел есть риск принять необдуманное, скоропалительное решение. Учитесь оценивать проблему со всех сторон. Подходите к решению вопросов с точки зрения логики, постарайтесь найти нестандартные методы решения.

Прекрасно, если в Вашем окружении есть человек, который может выступить в роли оппонента и оценить Ваше решение сторонним, критическим взглядом. Чаще близкие люди мыслят такими же категориями как вы, поэтому целесообразнее выслушать мнение знакомых не связанных с Вами по бизнесу.

3. Отбросьте негативный опыт

«Не ошибается только тот, кто ничего не делает». Мы бы не узнали многих научных открытий, если бы ученые бросали свои опыты при первой неудаче или зацикливались на своих ошибках. Проанализируйте, что привело к провалу, и идите дальше.

Если из-за неудачи вы чувствуете себя неуверенно, проще отвлечься. Негативные чувства и эмоции просто Ваше восприятие. Поменяйте отношение к ошибкам прошлого, и они не будут мешать вам в настоящем.

4. Учитесь слушать

Если в Вашей компании есть только два мнения: «Мнение руководителя и неправильное», скорее всего, коммуникация с сотрудниками не налажена.

Мудрый руководитель всегда вовлекает сотрудников в решение бизнес – задач и прислушивается к их мнению. Сотрудник, мнение которого важно для начальства, чувствует себя более значимым и ценным работником. К тому же в процессе общения могут быть высказаны интересные идеи для развития бизнеса.

С работниками, занимающими ключевые посты, можно устраивать встречи один на один. Выслушайте их мнение, предложения, жалобы. Это поможет составить более объективную картину о положении дел в Вашей фирме.

5. Правильно проводите совещания.

  • Чтобы совещание не превратилось в многочасовую болтовню «ни о чем», четко определите цель.
  •  Если сотрудник не принимает участия в решении вопросов обсуждаемых на совещании, его присутствие не обязательно, не стоит тратить его рабочее время. Озвучьте для таких сотрудников тему проводимого совещания и принятые решения.
  • Участники совещания должны четко понимать задачи, решаемые на совещании и принимать участие в обсуждении.
  •  Подведите итоги совещания и оцените для себя активность сотрудников, их вовлеченность в обсуждение.

6. Вдохновляйте сотрудников.

Успешный бизнес это, прежде всего, работа команды. Если сотрудник чувствует себя важным и значимым для компании, он работает с большей отдачей.

Есть масса способов мотивации. От инструментов материального поощрения (премии, подарки), до проведения совместных мероприятий.

Единственное условие: будьте искренни. Работайте с вовлечением постоянно, а не время от времени, и тогда сотрудники поймут ценность их труда на благо бизнеса.

7. Изучайте позитивные отклики

Очень часто предприниматели анализируют только негативные отзывы клиентов и покупателей, не обращая внимания на позитивные отклики. А ведь это показатель роста и развития Вашего бизнеса.

Заостряя внимание на недостатках, Вы снижаете для себя ценность Вашего продукта и бизнеса в целом.

Выделите время на просмотр и анализ положительных отзывов. Это поможет вам увидеть положительные стороны Вашего дела и применить их для развития новых направлений.

Игорь Николаевич
Игорь Николаевич
Используйте поиск на сайте, есть ответ почти на любой ваш вопрос
Задать вопрос

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Онлайн консультация юриста на сайте spravka2.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector