Агр в строительстве что это

 

Мы предлагаем грамотное сопровождение процедуры утверждения архитектурно-градостроительного решения. Вы получите свидетельство о согласовании АГР объекта капстроительства. Об оптимизации порядка утверждения архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства в городе Москве (с изменениями на 10 апреля 2019 года)

Приложение 1. Положение об утверждении архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства в городе Москве

Приложение 1
к постановлению Правительства Москвы
от 30 апреля 2013 года N 284-ПП

(с изменениями на 10 апреля 2019 года)

1. Положение об утверждении архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства в городе Москве (далее Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом города Москвы, Федеральным законом от 17 ноября 1995 года N 169-ФЗ "Об архитектурной деятельности в Российской Федерации", распоряжением Мэра Москвы от 23 января 2013 года N 34-РМ "Об Архитектурном совете города Москвы" и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы в сфере архитектуры и градостроительства.

2. Утверждение архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства в городе Москве осуществляется с учетом особенностей градостроительной деятельности в субъекте Российской Федерации - городе федерального значения Москве и направлено на реализацию следующих целей и задач:

- формирование и преемственное развитие композиции, силуэта и архитектурно-художественного облика столицы, сохранение культурного наследия, создание гармоничной, благоустроенной и комфортной городской среды;

- оптимизация административных процедур в градостроительной деятельности, обеспечение системного подхода при рассмотрении и утверждении архитектурно-градостроительного решения объектов капитального строительства в соответствии с установленными критериями оценки и требованиями к материалам архитектурно-градостроительного решения;

- формирование в рамках информационной системы обеспечения градостроительной деятельности (далее - ИСОГД) базы данных о принятых архитектурно-градостроительных решениях объектов капитального строительства в городе Москве;

- повышение качества архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства.

3. Положение распространяется на объекты капитального строительства (далее - объекты), архитектурно-градостроительные решения которых разработаны как в рамках индивидуальных, так и типовых проектов (в том числе повторного применения).

Положение не распространяется на объекты культурного наследия и выявленные объекты культурного наследия, а также объекты индивидуального жилищного строительства, объекты капитального строительства, проектирование и строительство которых осуществляется в границах территории, в отношении которой утвержден проект планировки территории в целях реализации Программы реновации жилищного фонда в городе Москве.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 января 2019 года постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2015 года N 911-ПП; в редакции, введенной в действие с 22 апреля 2019 года постановлением Правительства Москвы от 10 апреля 2019 года N 282-ПП.

4. Положение предусматривает утверждение архитектурно-градостроительных решений объектов в городе Москве при проведении следующих видов работ:

а) строительство (за исключением строительства объектов капитального строительства с количеством этажей не более двух, общая площадь которых составляет не более 1500 кв.м и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности (в том числе склады), расположенных за пределами Центрального административного округа города Москвы, вне границ территорий объектов культурного наследия и их зон охраны и не расположенных на магистральных улицах общегородского и районного значения);
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 26 мая 2014 года постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 258-ПП.

б) реконструкция (за исключением реконструкции объектов капитального строительства с количеством этажей не более двух, общая площадь которых составляет не более 1500 кв.м и которые не предназначены для проживания граждан и осуществления производственной деятельности (в том числе склады), расположенных за пределами Центрального административного округа города Москвы, вне границ территорий объектов культурного наследия и их зон охраны и не расположенных на магистральных улицах общегородского и районного значения, а также работ по реконструкции, связанных с заменой и (или) восстановлением несущих строительных конструкций объекта капитального строительства и не предусматривающих изменения внешнего облика объекта).
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 26 мая 2014 года постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 258-ПП.

5. Формирование архитектурно-градостроительного решения объектов осуществляется в соответствии с положениями законодательства о градостроительной деятельности и правовыми актами города Москвы в сфере комплексного благоустройства территории.

Формирование архитектурно-градостроительного решения многоквартирных жилых зданий, проектирование и строительство которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, производится также в соответствии с Требованиями к архитектурно-градостроительным решениям многоквартирных жилых зданий, проектирование и строительство которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, утвержденными Правительством Москвы.
(Абзац дополнительно включен с 1 сентября 2015 года постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 года N 305-ПП)

6. Формирование архитектурно-градостроительного решения объектов, расположенных в границах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, осуществляется в соответствии с законодательством в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия.

7. Формирование архитектурно-градостроительного решения объектов, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий, природных и озелененных территорий, осуществляется в соответствии с законодательством в области охраны и использования указанных территорий.

8. Утверждение архитектурно-градостроительных решений объектов в городе Москве относится к компетенции главного архитектора города Москвы и обеспечивается Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы (далее - Комитет).

9. Предметом оценки архитектурно-градостроительного решения объекта является его соответствие функциональному назначению и местоположению объекта с учетом объемно-планировочных, композиционных, силуэтных, архитектурно-художественных, декоративно-пластических, стилистических, колористических характеристик объекта.

По инициативе заявителя Комитет также осуществляет оценку архитектурно-градостроительного решения многоквартирного жилого здания, строительство или реконструкцию которого предполагается осуществить без привлечения средств бюджета города Москвы, на предмет соответствия требованиям, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 года N 305-ПП "Об утверждении Требований к архитектурно-градостроительным решениям многоквартирных жилых зданий, проектирование и строительство которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы.
(Абзац дополнительно включен с 29 июня 2015 года постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2015 года N 367-ПП)

10. Рассмотрение архитектурно-градостроительного решения объекта осуществляется с учетом сложившихся особенностей и характеристик территории, в том числе историко-культурных, визуально-ландшафтных, функциональных, планировочных, инженерно-технических, архитектурно-градостроительных, включая композиционные, типологические, масштабные, стилистические, колористические характеристики окружающей застройки.

11. Предусматривается дифференцированный порядок рассмотрения архитектурно-градостроительных решений объектов в городе Москве, которые подразделяются на объекты городского и окружного значения.

12. Дифференциация объектов осуществляется Комитетом в соответствии с пунктами 13, 14 настоящего Положения с учетом местоположения объекта в структуре города, градоформирующей роли и социальной значимости, особенностей архитектурно-градостроительного решения и технико-экономических показателей объекта.

13. К объектам городского значения относятся объекты, характеризующиеся одним или несколькими из перечисленных ниже признаков:

а) расположенные в Центральном административном округе города Москвы;

б) расположенные в границах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны;

в) расположенные на магистральных улицах общегородского значения (в том числе на вылетных магистралях и МКАД);

г) высотой более 10 этажей;

д) площадью более 20 тысяч кв.м;

е) строительство и (или) реконструкция которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы;

ж) особо опасные, технически сложные и уникальные.

14. К объектам окружного значения относятся объекты, не предусмотренные пунктом 13 настоящего Положения.

15. Рассмотрение архитектурно-градостроительного решения объекта городского значения осуществляется Архитектурным советом города Москвы, его комиссиями в установленном порядке.

16. Рассмотрение архитектурно-градостроительного решения объекта окружного значения осуществляется структурными подразделениями Комитета в порядке, установленном правовым актом Комитета.

17. В целях соблюдения требований законодательства в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия материалы архитектурно-градостроительного решения объектов, расположенных в границах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, рассматриваются в порядке межведомственного взаимодействия Департаментом культурного наследия города Москвы.

Срок рассмотрения Департаментом культурного наследия города Москвы документов, поступивших в порядке межведомственного взаимодействия в электронной форме, включая срок направления принятого по результатам рассмотрения документов решения в Комитет, составляет 8 рабочих дней с даты направления указанных материалов Комитетом на рассмотрение в Департамент культурного наследия города Москвы.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 3 января 2019 года постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2015 года N 911-ПП.

Отрицательное заключение Департамента культурного наследия города Москвы является основанием для отказа в утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта.

18. Сроки рассмотрения, утверждения архитектурно-градостроительного решения объекта (или принятия решения об отказе в утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта) и выдачи свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства (решения об отказе в выдаче свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства) составляют:

- 10 рабочих дней - для объектов окружного значения;

- 25 рабочих дней - для объектов городского значения.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 3 января 2019 года постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2015 года N 911-ПП.

19. В порядке, установленном правовым актом Комитета, по решению заявителя осуществляется рассмотрение архитектурно-градостроительного решения объекта:

а) в рамках рабочего рассмотрения главным архитектором города Москвы;

б) в рамках творческого архитектурно-градостроительного конкурса (в целях выбора оптимального архитектурно-градостроительного решения объекта на альтернативной основе).


Указанные формы рассмотрения не являются обязательными и не исключают рассмотрения архитектурно-градостроительного решения объекта в соответствии с пунктами 15, 16 настоящего Положения для получения свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства (далее - Свидетельство).

20. Результатом рассмотрения архитектурно-градостроительного решения объекта (пункты 15, 16 настоящего Положения) является утверждение архитектурно-градостроительного решения объекта или принятие решения об отказе в утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта.

Персональная ответственность за принятие решения по утверждению архитектурно-градостроительных решений объектов возложена на главного архитектора города Москвы.

21. Решение об отказе в утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта включает обоснование, рекомендации по доработке представленных материалов, а также информацию о формах рассмотрения доработанного архитектурно-градостроительного решения объекта.

22. Комитет оформляет Свидетельство, неотъемлемой частью которого являются материалы архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства.

23. Свидетельство подлежит регистрации в установленном порядке с размещением электронной версии в ИСОГД.

24. В целях осуществления контроля за реализацией утвержденного архитектурно-градостроительного решения объекта в случаях, предусмотренных пунктом 4 настоящего Положения, в градостроительном плане земельного участка производится запись следующего содержания: "архитектурно-градостроительные характеристики и параметры объектов должны соответствовать свидетельству об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства".

При проведении оценки архитектурно-градостроительного решения многоквартирного жилого здания на предмет соответствия требованиям, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 года N 305-ПП "Об утверждении Требований к архитектурно-градостроительным решениям многоквартирных жилых зданий, проектирование и строительство которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы", осуществляемой по инициативе заявителя, в случае выявления соответствия архитектурно-градостроительного решения объекта указанным требованиям в графе "Решение" Свидетельства производится запись следующего содержания: "Архитектурно-градостроительное решение объекта соответствует Требованиям к архитектурно-градостроительным решениям многоквартирных жилых зданий, проектирование и строительство которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, утвержденным Правительством Москвы".
(Абзац дополнительно включен с 29 июня 2015 года постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2015 года N 367-ПП)

25. Проведение государственной экспертизы проектной документации по объектам капитального строительства обеспечивается уполномоченным государственным учреждением города Москвы с учетом Свидетельства, размещенного в ИСОГД.

26. Контроль за реализацией утвержденного архитектурно-градостроительного решения объекта в соответствии со Свидетельством, зарегистрированным в ИСОГД, осуществляет Комитет государственного строительного надзора города Москвы (при оформлении разрешения на строительство, во время проведения строительных работ на объектах, при вводе объектов в эксплуатацию).

27. Срок действия Свидетельства не ограничен.

28. Внесение изменений в утвержденное архитектурно-градостроительное решение объекта осуществляется по результатам рассмотрения и утверждения изменений в установленном порядке и предусматривает аннулирование ранее выданного Свидетельства и выдачу нового Свидетельства.

29. В случае выдачи нового Свидетельства в отношении многоквартирного жилого здания, в отношении которого ранее было выдано Свидетельство, содержащее в графе "Решение" запись "Архитектурно-градостроительное решение объекта соответствует Требованиям к архитектурно-градостроительным решениям многоквартирных жилых зданий, проектирование и строительство которых осуществляется за счет средств бюджета города Москвы, утвержденным Правительством Москвы", архитектурно-градостроительное решение которого не соответствует указанным требованиям на день выдачи нового Свидетельства, Комитет в срок не позднее 7 дней со дня выдачи нового Свидетельства направляет в Департамент городского имущества города Москвы копию нового Свидетельства.
(Пункт дополнительно включен с 29 июня 2015 года постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2015 года N 367-ПП)

Об оптимизации порядка утверждения архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства в городе Москве

Фото 2

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 апреля 2013 года N 284-ПП

Об оптимизации порядка утверждения архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства в городе Москве

(с изменениями на 10 апреля 2019 года)

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Москвы от 14 мая 2014 года N 258-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы , );
постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 года N 305-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы , ) (о порядке вступления в силу см. пункт 4 постановления Правительства Москвы от 21 мая 2015 года N 305-ПП);
постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 года N 306-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы , ) (о порядке вступления в силу см. пункт 8 постановления Правительства Москвы от 21 мая 2015 года N 306-ПП);
постановлением Правительства Москвы от 21 мая 2015 года N 307-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы , );
постановлением Правительства Москвы от 17 июня 2015 года N 367-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы , );
постановлением Правительства Москвы от 22 декабря 2015 года N 911-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы , );
постановлением Правительства Москвы от 10 апреля 2019 года N 282-ПП (Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы , ).
____________________________________________________________________


В соответствии с Градостроительным кодексом города Москвы, в целях формирования архитектурно-художественного облика Москвы и оптимизации порядка утверждения архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства в городе Москве Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить:

1.1. Положение об утверждении архитектурно-градостроительных решений объектов капитального строительства в городе Москве (приложение 1).

1.2. Административный регламент предоставления государственной услуги "Подготовка и выдача свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства" в городе Москве (приложение 2).

2. Установить, что застройщики, обеспечивающие строительство, реконструкцию линейных объектов, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы и включенных в адресную инвестиционную программу города Москвы, осуществляют получение свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства до проведения государственной экспертизы проектной документации.

3. Установить, что при наличии записи об обязательности рассмотрения Архитектурным советом города Москвы архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства в градостроительных планах земельных участков, выданных до вступления в силу настоящего постановления, оформление свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства осуществляется в порядке, предусмотренном настоящим постановлением.

4. Внести изменение в постановление Правительства Москвы от 16 июня 2011 года N 272-ПП "Об утверждении Положения о Комитете государственного строительного надзора города Москвы" (в редакции постановлений Правительства Москвы от 22 мая 2012 года N 231-ПП, от 13 декабря 2012 года N 735-ПП, от 19 февраля 2013 года N 88-ПП), дополнив приложение к постановлению пунктом 4.5 в следующей редакции:

"4.5. Осуществляет контроль на территории города Москвы за реализацией утвержденного архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства в соответствии со свидетельством об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства при оформлении разрешения на строительство, во время проведения строительных работ на объектах капитального строительства, при вводе объектов капитального строительства в эксплуатацию.".

5. Признать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 6 июня 2007 года N 458-ПП "Об утверждении Регламента подготовки Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы документов в режиме "одного окна".

6. Настоящее постановление вступает в силу с 1 июля 2013 года, за исключением положений об осуществлении контроля за реализацией утвержденного архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства в соответствии со свидетельством об утверждении архитектурно-градостроительного решения объекта капитального строительства при оформлении разрешения на строительство, во время проведения строительных работ на объектах капитального строительства, при вводе объектов капитального строительства в эксплуатацию, которые вступают в силу с 1 сентября 2013 года.

7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Хуснуллина М.Ш.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

Проблемы при утверждении АГР

Фото 3

Безусловно, можно самостоятельно отправиться в Москомархитектуру и начать заниматься подготовкой документов без чьей-либо помощи. Однако процедура согласования АГР неоднозначна и крайне сложна. Поэтому не исключено, что задача не решится с первого раза, да и нет гарантии, что решится вообще.

Сегодня власти Москвы задумываются о том, чтобы сократить количество бюрократических процедур и оптимизировать их в градостроительной сфере. В связи с этим было утверждено «Положение о рассмотрении архитектурно-градостроительного решения объекта» для обеспечения системного подхода к данному вопросу. Несмотря на все старания Заявителей, процедура отнимает много времени и не перестает быть довольно громоздкой и утомительной.

В частности, архитектурно-градостроительное решение может быть принято на рабочее рассмотрение главным столичным архитектором. Также, его могут направить в Архитектурный совет, где будет выбрано альтернативное оптимальное градостроительное решение.

АГР может рассматриваться и структурными подразделениями комитета. Если в согласовании градостроительного решения будет отказано (чаще всего это возникает по причине отсутствия хотя бы одной бумаги), то нужно будет принимать срочные меры – предъявить недостающий документ либо подать заявление повторно.

Кроме того, Ваша концепция может идти вразрез с требованиями к градостроительному плану земельного участка, и тогда возникнут более серьезные проблемы. Отсутствие знаний и опыта в вопросах архитектуры, недостаточная проработка стадий предстоящего строительства могут послужить отказом в выдаче свидетельства АГР.

Стоимость разработки и утверждения АГР

Москомархитектура рассматривает и утверждает АГР на безвозмездной основе.

Мы предлагаем грамотное сопровождение процедуры утверждения архитектурно-градостроительного решения по приемлемой цене. В итоге Вы получите на руки свидетельство о согласовании АГР объекта капстроительства и воплотите в жизнь свои дизайнерские мечты.

Плата, которую мы берем за свои труды, обоснована, т.к. мы ограждаем Вас от лишней нервотрепки и суеты, которых Вы не смогли бы избежать, если бы решились все сделать сами. К тому же, мы знаем, как успешно преодолевать всевозможные препятствия на пути к получению разрешения и добиваться поставленной цели.

Стоимость наших работ формируется под влиянием множества факторов, но все определяет конкретный случай. В частности, имеет большое значение, куда фасадом выходит здание – допустим, на главную улицу, что скажется на цене нашей услуги.

Что составляет пакет для утверждения?

После того как проект Архитектурно-градостроительного решения разработан, документы направляются в Комитет по архитектуре и градостроительству. Для формирования пакета нужно подготовить следующие бумаги:

  • письменное заявление на получение данной государственной услуги;
  • паспорт и прочий документ для подтверждения личности подателя заявления;
  • доверенность на уполномоченное лицо, если заявитель обращается за услугой не самостоятельно;
  • пакет документов архитектурно-градостроительного решения (АГР), которые составляются исходя из планируемой работы — реконструкции или строительства.

Прочие необходимые для рассмотрения документы Москомархитектура запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия в соответствующих учреждениях.

Стоит добавить, что весь пакет оформляется на бумажном носителе в виде альбома либо буклета (в двух экземплярах) и одного электронного варианта определенного формата.

Бумажные буклеты оформляются надлежащим образом, в том числе они распечатываются в формате А4, заверяются печатями и подписями авторов АГР на титульных листах, брошюруются и к ним прикладывается пояснительная записка с указанием всех технико-экономических показателей и информацией по материалам. При этом нужно соблюдать требования оформления развертки фасадов и прочих объектов, что составляет в целом немалую трудность при самостоятельной подготовке документации.

Отсутствие любого документа, равно как и неправильное его оформление может стать причиной претензий как при приемке документов, так и при утверждении АГР. Как следствие - можно вообще не получить свидетельство об утверждении АГР.

Компания «РАНТА Девелопмент» проконсультирует на любом этапе подготовки материалов, оформления буклета и на иных стадиях работы по утверждению АГР. Наш опыт в данной сфере позволяет оказывать помощь грамотно и квалифицированно, практически без ошибок приводя своих клиентов к тому моменту, когда свидетельство об утверждении АГР будет на руках.

Что такое АГР?

Любой эскиз или, как ранее называлось – предпроект, в архитектуре завершается финальной стадией, когда Заказчик может уточнить все эстетические, экономические, технические и прочие свои требования. В этом же документе вносятся все окончательные решения будущего проекта – посадка здания, высотность и этажность, фасады, пешеходная и транспортная доступность и прочие. Такая стадия и есть Архитектурно-градостроительное решение. На данном этапе Заказчик может обсуждать с местными органами власти и Москомархитектурой все нюансы строительства и реконструкции, вносить изменения. Рассмотрение проводится как в рабочем порядке Главным архитектором г. Москвы, так и на Архитектурном совете г. Москвы.

При утверждении АГР рассматриваются: соответствие параметров объекта ГПЗУ, размещение объекта с учетом объемно-планировочных, композиционных, силуэтных, колористических и других характеристик, с учетом сложившихся особенностей территории строительства и окружающей застройки.

Результатом становится утверждение органами власти в лице Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура) свидетельства об утверждении архитектурно-градостроительного решения. Такой документ разрабатывается и утверждается только в Москве.

Свидетельство об утверждении архитектурно-градостроительного решения

Проблемы и подводные камни утверждения АГР

Фото 4

Конечно, можно направиться в Москомархитектуру самостоятельно, полагаясь на собственные знания и удачу. Однако процедура утверждения АГР достаточно сложна и неоднозначна. Поэтому вопрос может не разрешиться с первого раза или не разрешится вообще.

Вообще в данный момент руководство Москвы озаботилось сокращением бюрократических процедур и оптимизацией в частности их в градостроительной деятельности. В связи с чем был о принято «Положение об утверждении архитектурно-градостроительных решений», с порядком обеспечения системного похода к данному вопросу. Тем не менее, процедура осталась довольно громоздкой и небыстрой. В частности, архитектурно-градостроительное решение может быть рассмотрено главным архитектором города в рабочем рассмотрении, а может быть направлено на Архитектурный совет, где будет выбираться оптимальное градостроительное решение на основе альтернативы.

Рассматриваться АГР может и структурными подразделениями комитета и Архитектурным советом г. Москвы. При отсутствии хотя бы одного из заявленных документов в согласовании АГР будет отказано — придется либо срочно решать вопрос с подачей недостающих бумаг, либо, что хуже, подавать повторное заявление. Кроме того, концепция, которую вы принесете, может оказаться противоречащей градостроительному плану, и тогда проблемы будут глубже. Неопытность в архитектурных вопросах и непродуманность отдельных этапов будущего строительства могут стать причиной отказа в выдаче разрешительной документации.

Что представляет собой АГР?

Когда проект находится на начальной стадии разработки, Заказчик может уточнить конструктивно-технические, инженерные, экономические, архитектурно-художественные и другие требования к объекту строительства или реконструкции. На этом этапе вносятся окончательные решения по реализации будущего сооружения – вынос главных строительных осей (посадка здания), этажность, высота, тип отделки фасада, визуальная, пешая, транспортная доступность и т.д.

Эта предпроектная стадия / ТЭО / концепция официально носит название «архитектурно- градостроительное решение». На данном этапе Заказчик может детально обсуждать предстоящие строительные или реконструкционные работы с органами местного самоуправления или сотрудниками Москомархитектуры, вносить изменения.

Документация рассматривается в установленном порядке главным архитектором Москвы или во время заседания Архитектурного Совета в столице РФ. В ходе аудита проверяется соответствие параметров объекта капстроительства действующим нормативам, его местоположение относительно соседних архитектурных сооружений (сложившихся особенностей организации пространства и функционального назначения участка, включая планировочную, природно-ландшафтную, историческую, композиционную, средовую и археологическую основы).

Если никаких нарушений в документации не выявлено, то Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура) утверждает архитектурно- градостроительное решение в отношении возводимого / реконструируемого объекта и обеспечивает подготовку и выдачу свидетельства о согласовании АГР. Разработка и утверждение документа осуществляется только в столице РФ – Москве.

Мы предлагаем:

Специалисты нашей компании готовы оказать заказчику всестороннюю профессиональную помощь в разработке и получении свидетельства об утверждении АГР. Наш комплекс услуг включает:

  • Консультирование заказчика по всем аспектам подготовки АГР.
  • Тщательный анализ документов, входящих в АГР, при необходимости – корректировку или получение новых.
  • Сбор полного пакета и подачу его в Комитет по архитектуре.
  • Получение свидетельства об утверждении АГР и передачу его заказчику.
Юридическая компания «Особое Мнение» – это команда энергичных и целеустремленных практикующих юристов высокого класса, обладающих нестандартным мышлением!

Положительный опыт, накопленный нашей командой, профессиональное мастерство владения механизмами нормативно-правового регулирования, высокая квалификация каждого сотрудника юридической компании позволяют нам предложить нашим клиентам лучшую юридическую помощь и самое высокое качество юридических услуг!

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • http://docs.cntd.ru/document/537934242
  • http://gradmoscow.ru/soglasovanie-stroitelstva/arhitekturno-gradostroitelnoe-reshenie-agr/
  • https://rantadevelopment.ru/uslugi/ird/arhitektruno-gradostroitelnoe-reshenie
  • https://legal-mos.ru/fizicheskim-licam-old/stroitelstvo/arhitekturno-gradostroitelnoe-reshenie.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий