Перед тем, как воспользоваться той или иной статьей, обязательно проконсультируйтесь с квалифицированным юристом.

Что такое статус семьи в анкете для школы: информация с разъяснениями

Социальный статус семьи — что это? Социальный статус семьи: примеры

Что такое статус семьи в анкете для школы

Семья — это неотъемлемая часть общества, одной из важнейших функций которой является рождение и воспитание детей. В человеческом мире тяжело социализироваться без принадлежности к этому институту. К сожалению, выпускники интернатов в большом количестве случаев нуждаются в ресоциализации по их окончании.

Это устоявшийся факт в сфере социальной работы. Проблемой детских домов является изоляция сирот от внешнего мира, полная или частичная. Как следствие, все социальные навыки они могут получать только в рамках своей группы.

Одним из самых важных параметров, обозначающих степень эффективности выполнения основной функции семьи, является ее социальный статус. Поэтому сейчас все активнее выступают за приемные или фостерные семьи.

Виды

Есть несколько критериев, по которым можно оценивать социальный статус семьи. Виды, приведенные в этом разделе, являются самостоятельными.

  1. Социально-психологический социальный статус семьи. Что это? Так называются характеристики, отражающие особенности микроклимата внутри нее. Это общая динамика отношений между людьми, проживающими под одной крышей и связанных узами родства. Определение социально-психологического статуса сопряжено с проведением довольно сложных исследований, таких как социометрия и референтометрия.
  2. Социально-экономический статус семьи. Так называется категория, отображающая материальную сторону вопроса. В нее входит огромное количество факторов: суммарный доход, душевой доход (то есть такой, который получает один ее член), имеющаяся собственность и ее стоимость, уровень потребления каждого члена этой семьи. Также сюда входят факторы, связанные с заработком денег и трудоустройством членов семьи.
  3. Культурный социальный статус семьи — что это? Его узнать достаточно просто. Для этого нужно определить такие параметры, как уровень образования каждого из членов семьи, насколько каждый из них социализирован, какое отношение у них к разным социальным нормам, принятым в обществе.
  4. Ситуационно-ролевой социальный статус семьи — что это? Его можно отнести и к социально-психологическому, но он касается взглядов родителей на воспитание ребенка, а если быть более точным — на представления о том, какими должны быть мама, папа и ребенок.

Эти критерии можно применять для оценки социального статуса семьи как каждый обособленно, так и все в совокупности. Зависит от цели анализа.

Что это?

Социальный статус – это характеристика, отображающая адаптированность семьи к воспитанию ребенка на данный момент. Это динамический параметр, изменяющийся со временем. Эффективность воспитания ребенка значительно уменьшается, если ухудшается социальный статус семьи. Что это значит? Данная характеристика влияет на успешность воспитания ребенка.

Социальный статус семьи анкета

Определение статуса семьи

  • полной, когда оба родителя состоят в браке,
  • неполной, когда брак не заключали (одинокая мама, установление отцовства) и расторжение брака,
  • многодетной в случае, когда в семье три и более несовершеннолетних ребенка до 18 лет,
  • малообеспеченной в случае, когда прожиточный минимум семьи не превышает установленный прожиточный минимум в Челябинской области утвержденный Постановлением Губернатора Челябинской области.

Как заполнить анкету для школы и детсада

Как мы выяснили, заполнить анкету — это простой вариант показать заинтересованность в сотрудничестве с воспитателями и педагогами своего ребенка. Чтобы не возникало проблем с тем, как заполнить социальный паспорт семьи, ориентируйтесь на образцы и ответьте на главные вопросы. Сначала следует записать все данные о ребенке (его фамилию, имя, отчество, дату рождения), затем сведения о семье — те же данные о родителях, опекунах, если есть необходимость, то и бабушках и дедушках, с которыми проживает малыш.

Затем следует описать жилищные условия. Укажите, какими вы их считаете — средними, неблагоприятными или вы живете в достатке. Конкретизируйте — это квартира, дом, съемное жилье и др. Немаловажный раздел касается здоровья родителей и ребенка, здесь обычно пишут, есть ли вредные привычки, особенно алкоголизм, наркомания и т. д. Если у ребенка есть аллергические реакции, травмы, другие проблемы со здоровьем, их необходимо внести. Это поможет составить правильный рацион питания в школе, физическую нагрузку.

Конечно, не стоит ждать, что неблагополучный человек, страдающий, например, алкоголизмом, признается в своем недостатке. Этот факт педагог увидит сам и укажет в соцпаспорте. Анкета для родителей лишь помогает заполнить дополнительную информацию и установить контакт. Спорные вопросы педработники отметят самостоятельно.

По поводу персональных данных паспорта. вопрос рассматривается отдельно в каждом учебном заведении. Необходимы ли они в анкете, ответит руководство ДОУ. Иногда родители опасаются, что подобный опрос поставит в неравные условия детей. Чтобы анкетирование не навредило малышам, учитель обязан указать письменно, желательно прямо на бланке, что обязуется не передавать личную информацию третьим лицам.

Образцы

Вот пример анкеты для социального паспорта в ДОУ, заполненный для малоимущих семей. Обратите внимание на последовательность заполнения соцпаспорта — сначала данные о ребенке, потом о родителях. В конце обязательно указываем контактную информацию родителей.

Образц анкеты для социального паспорта в ДОУ

Для заполнения ознакомьтесь с примерным анкетным бланком соцпаспорта.

1. Фамилия, имя, отчество ребенка _________________________________
2. Дата рождения ________________________________________________
3. Место рождения ______________________________________________
4. Национальность ________________________________________________
5. Домашний адрес, телефон _________________________________________
6. Жилищно-бытовые и материальные условия: средние, неблагоприятные, достаток
А) отдельная квартира из ___комнат,
Б) отдельный дом,
В) комната в коммунальной квартире,
Г) снимают жилье.
7. Здоровье родителей
А) сердечно-сосудистые заболевания,
Б) психические болезни,
В) алкоголизм,
Г) другое.
8. Здоровье ребенка
А) здоров
Б) имеет нарушения в физическом развитии (рост, вес)
В) состоит на диспансерном учете по поводу___________________
Г) частые простудные заболевания,
Д) другое.
9. Что, на ваш взгляд, является основной причиной заболеваний ребенка?
А) неудовлетворительное медицинское обслуживание;
Б) плохое материальное положение;
В) неблагоприятные экологические условия;
Г) другое ____________________________________________.
10. Состав семьи
А) полная
Б) неполная
В) многодетная
Г) опека
11. Если семь неполная, назовите причину
А) потеря кормильца
Б) развод
В) мать-одиночка
12. Если многодетная, укажите данные других детей (Ф.И.О. и дата рождения) _______________________________________________________
13. Стоит ли семья на учете, как нуждающаяся в получении адресной социальной помощи _______________________________________________
14. Посещает ли ребенок кружки, секции, клубы вне образовательного учреждения? (если да, то какие и где) _________________________________
Родители:
Отец
Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы _____________________
Телефон рабочий и сотовый _________________________________________
Мать
Ф.И.О., дата рождения, образование, место работы ______________________
Телефон рабочий и сотовый __________________________________________

Статус семьи какие бывают для школы

Что такое статус семьи в анкете для школы

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Статус семьи какие бывают для школы». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Семья – это неотъемлемая часть общества, одной из важнейших функций которой является рождение и воспитание детей. В человеческом мире тяжело социализироваться без принадлежности к этому институту. К сожалению, выпускники интернатов в большом количестве случаев нуждаются в ресоциализации по их окончании.

Взрослые люди тоже нуждаются в психологической и педагогической поддержке со стороны коллектива и руководства.

Для таких семей характерен низкий социальный статус в одной или больше из перечисленных выше сфер, и с функциями воспитания они не справляются. Такие семьи нуждаются в помощи социального работника, без него они ничего не могут поделать. Специалистами проводятся разные мероприятия, направленные на восстановление их функциональности.

Как ответить на вопрос социальное положение семьи

В ней есть такая графа »Социальный статус семьи». Это что значит в данном случае? Что конкретно интересует?

Ранее для того, чтобы приступить к обучению, необходимо было распечатать документы, заполнить их и отправить нам через почтовое отделение. Теперь же с момента подачи заявки до конца обучения не нужно выходить из дома. Сейчас Вам нужно всего лишь подать заявку, прикрепить фото вашего диплома и паспорта прямо в заявке. И сразу после оплаты Вы сможете приступить к обучению.

Традиционные представления о значимом влиянии материального положения семьи на образовательные достижения ребенка не отражают реальную ситуацию проблем обучения в школе с социально неоднородным контингентом.

Вообще, социальный статус достаточно тяжело четко обозначить. Нужно использовать ряд методов, которые может применять только опытный социальный работник. Тем не менее все способы достижения цели определить такой сложный критерий базируются на основных постулатах.

  1. Количество брачных партнеров. По этому критерию семьи делятся на полные, формально полные и неполные. Здесь все просто — к первому типу семей принадлежат те, в которых есть оба родителя. Формально полные — это те, в которых только один родитель участвует в воспитании ребенка. Ну и неполные семьи — это те, в которых есть только один из родителей или же воспитанием занимается бабушка или дедушка в случае отсутствия отца и матери.
  2. Стадии жизненного цикла семьи. По этому параметру можно все семьи разделить на молодые, зрелые и пожилые. Каждый из этих типов семей лучше справляется с определенным типом задач. Например, молодые семьи с легкостью выполняют задачу рождения ребенка, а пожилым легче его воспитать. Оптимальным вариантом в этом случае являются зрелые семьи, в которых хотя бы одному из родителей недавно исполнилось 35 лет.
  3. Порядок заключения брака. На социальный статус влияет и то, в какой раз уже был заключен брак. Так, семьи, в которых имеется отчим или мачеха, называются вторичными. Если же брак заключается впервые, то такие называются первичными браками.
  4. Количество поколений. В семьях может жить как одно поколение, так и два или три. К примеру, в доме живут не только родители ребенка, но и бабушки с дедушками. В этом случае говорят, что семья имеет два поколения.
  5. Ну и, наконец, по количеству детей они подразделяются на бездетные, малодетные или многодетные.

Социальный статус — это характеристика, отображающая адаптированность семьи к воспитанию ребенка на данный момент. Это динамический параметр, изменяющийся со временем. Эффективность воспитания ребенка значительно уменьшается, если ухудшается социальный статус семьи. Что это значит? Данная характеристика влияет на успешность воспитания ребенка.

Типы семей

Хотя будущий союз начинает формироваться на этапах ухаживания, нельзя назвать это началом жизненного цикла семьи. Но уже формируется определенный тип, который будет влиять на всех ее членов. Социологи отмечают некоторые общие принципы семейных организаций и выделяют определенные типы данных социальных структур.В зависимости от положения субъекта в семье определяют такие типы семей:

  • Родительская, где человек рождается и получает необходимую заботу и воспитание.
  • Репродуктивная. Семья, которую человек создает вместе с супругом.

По форме и по количеству старших членов семьи выделяют такие виды:

  1. Моногамные. В семье два партнера — мужчина и женщина.
  2. Полигамные. В данной семье насчитывается несколько супружеских партнеров, при этом вариантов таких союзов может быть несколько:
    • Полиандрия, где одна жена имеет несколько мужей. Встречается в Тибете и Индии.
    • Полигиния, где мужчина строит отношения более, чем с одной женщиной. Широко распространено в мусульманских странах.
    • Групповой брак, где несколько мужчин и более двух женщин. Встречается крайне редко, так как не свойственно человеческой природе.

11 3 Что такое статус семьи в анкете для школы: информация с разъяснениями
Исторически сложилось, что выбор семейного партнера зависит от одобрения или неприятия социальной группы, в которой находятся брачующиеся.В зависимости от традиций и влияния социума, различают следующие типы семей:

  • Экзогамия. Запрет на супружество внутри племени, между кровными родственниками и членами родительской семьи. Заключение брака разрешено строго с партнером вне группы. Эти семьи еще называют гетерогенными.
  • Эндогамия. Брак с человеком своей касты, расы, вероисповедания. Союз, в котором строго соблюдаются границы при выборе партнера внутри общественной структуры. Другое название — гомогенная семья.

Социологи различают типы семей по структуре и количеству родственных связей:

  • Простая или нуклеарная. Включает в себя детей, не достигших совершеннолетия, и супружескую пару. Наиболее типична для современного общества.
  • Расширенная или сложная. Включает в себя несколько поколений, проживающих на одной площади. В идеале в таких семьях важные проблемы обсуждаются на общем совете, учитывая опыт и потребности старших. Такой тип был характерен для советского времени.
  • Элементарная или полная. Семья, состоящая из трех человек: мать, отец и ребенок.
  • Неполная. Может быть представлена бездетной парой либо одиноким родителем и ребенком.
  • Составная. В такой семье оба родителя воспитывают более одного ребенка.

111 2 Что такое статус семьи в анкете для школы: информация с разъяснениями

Важно! Традиционно в России были полные многодетные семьи. Сейчас по статистике на одну женщину в среднем приходится по одному ребенку. Это связано с разными факторами, куда входят трудности в поиске подходящего партнера.

В зависимости от количества детей, семья бывает:

  • инфертильной или бездетной;
  • малодетной;
  • среднедетной;
  • многодетной.

Важно! Специалисты отмечают, что в неполных семьях и у пары с одним ребенком чаще всего проявляется такое явление, как детоцентризм, когда интересы и потребности чада ставятся выше других членов семьи.

Воспроизводство и забота о потомках — главная функция семьи. Воспитание формирует личность. В главной степени от родителей зависит, как сложится дальнейшая жизнь ребенка, его нравственная, моральная и жизненная позиция, физическое и психическое здоровье.1111 2 Что такое статус семьи в анкете для школы: информация с разъяснениями
По типу воспитания детей социологи выделяют такие виды семей:

  • Авторитарная, где указания родителей не обсуждаются, а наказания обжалованию не подлежат.
  • Либеральная или анархическая, где для детей царит вседозволенность, а родителям свойственна инфантильность.
  • Демократическая, где царит равенство и уважение между всеми членами семьи.

В каждой семье формируется так называемый лидер или ответственное лицо. Социологи различают типы семьи по критерию властности:

  • Патриархат, где все члены семьи признают авторитет мужа.
  • Матриархат, где последнее слово остается за женой.
  • Эгалитарная либо демократическая, где оба супруга стараются соблюдать равенство и разделяют ответственность за принятые решения.

Важно! В наше время часто встречается именно демократический тип семейных отношений. В таких семьях совместно устанавливаются обязанности, при этом они могут отличаться от традиционных представлений. Жена вполне успешно может зарабатывать на жизнь, муж — воспитывать детей.

Отсюда возникает еще одна типология семьи — по характеру разделения домашних обязанностей:

  • Традиционная, где ответственность за семью и ее положение в обществе берет мужчина, а женщина выполняет все обязанности по дому.
  • Коллективистская, где обязанности и ответственность делится на всех членов семьи.

k Что такое статус семьи в анкете для школы: информация с разъяснениями
Критерием классификации служит то, с кем и где супруги проживают на одной площади. Это может зависеть от материальных возможностей и взглядов на устройство рода. В зависимости от места проживания супругов, различают следующие виды семей:

  • Матрилокальная, где молодожены проживают на территории семьи жены.
  • Патрилокальная, где супруги живут у родителей мужа.
  • Неолокальная. Молодая семья имеет возможность проживать отдельно от родительских семей.

Важно! Большинство молодоженов отмечают важность проживания отдельно от родительских семей, без непосредственного гипер влияния с их стороны. Это позволяет строить свою уникальную ячейку. Супруги отмечают, что сам факт наставлений и советов воспринимается более внимательно и лояльно.

Создавая семью, человек рассчитывает получить от нее все положительные аспекты, включая жизнь с любимым человеком. Однако отношения — это труд, и от того, с какой ответственностью люди приступают к выполнению своих обязанностей, зависит благополучие всех членов этой малой группы.12 4 Что такое статус семьи в анкете для школы: информация с разъяснениями
По качеству отношений специалисты выделяют такие типы семей:

  • Благополучная. В такой семье удовлетворяются все базовые, основные и экзистенциальные потребности всех ее членов. Заключая брак, супруги рассчитывают создать именно такую семью.
  • Устойчивая или нормальная. Здоровая и среднестатистическая пара.
  • Проблемная. Для такой семьи характерны повторяющиеся негативные моменты, которые могут привести к распаду.
  • Конфликтная. Внутри семьи повсеместно происходят конфликты интересов, которые порождают ссоры, напряжение, дискомфорт и отрицательные эмоции.
  • Неблагополучная. Семья с низким социальным статусом, в которой обесцениваются основные функции и наблюдаются явные дефекты в воспитании детей.

Функциональная структура

socialnyj status semi 1 1 Что такое статус семьи в анкете для школы: информация с разъяснениями

Что значит социальный статус семьи? На его формирование во многом влияет выполнение данным общественным образованием определенных функций. Среди основных функций семьи можно выделить следующие:

  1. Репродуктивная – продолжение рода, воспроизводство в биологическом смысле.
  2. Воспитательная – духовное развитие потомства. Образование супружеской связи позволяет не только создать условия для рождения и воспитания ребенка. Наличие определенной атмосферы в доме отражается на формировании личности малышей, а иногда воздействует на человека на протяжении всей жизни.
  3. Хозяйственно-бытовая – важнейшая функция, от которой зависит социальный статус семьи. Заключается в способности к поддержанию физического состояния родных, уходе за еще не созревшими или престарелыми лицами.
  4. Материальная – определяется способностью членов семьи к обоюдной поддержке в финансовом плане.

Понятие полноценной семьи

Полная семья – это родственный союз трех и более людей, обусловленный наличием супружеской пары и их общего ребенка (или детей). Полагается считать, что понятия «полноценной семьи» и «нормальной» синонимичны, однако принятые в социуме факторы нормы, как то: материальная обеспеченность, достойное воспитание и здоровый микроклимат в доме, часто присутствуют в полных и неполных семьях одинаково.

Целью создания брачного союза является продолжение рода, а значит, вся система построения супружеских отношений в норме основывается на любви двух человек и их желании провести вместе остаток жизни. Только при таких условиях решение дать жизнь новому человеку можно считать ответственным, а внутреннюю атмосферу семьи – подходящей для появления малыша.

Социальный психолог Э. Арутюнянц называет 3 вида положительных взаимоотношений, наблюдаемых в современном обществе, когда состав семьи — полный.

Семья возле машины

Традиционная модель семейного поведения

Специалист по социальной психологии, доктор М. С. Мацковский, проведя исследования среди множества полных семей, пришел к мнению, что наилучшим вариантом для сохранения внутрисемейного комфорта является привитие домочадцам традиционной модели поведения. К таковой Мацковский относит следующие характерные особенности классических семейных устоев:

  • главенствующая позиция отца как неоспоримого наставника и руководителя;
  • строгая манера общения с детьми;
  • воспитанием детей занимается мать, но направление, в котором это воспитание осуществляется, определяется отцом;
  • родительский труд не прячется от детей и является примером для подрастающего поколения;
  • отсутствие разногласий между родителями в присутствии детей.

По утверждению психолога Мацковского, норма в семейных отношениях всегда определялась именно положением отца как абсолютной доминанты, а наглядной ролью женщины было служение супругу и хранение традиций.

Отец беседует с сыном

Особенности полных многодетных семей

Плюсов у многодетных семей, обусловленных полным родительским составом, тоже немало:

  • детям достаточно общения, и они более изобретательны в играх и развлечениях;
  • старшие ребята раньше взрослеют и частично берут на себя функции воспитания малышей;
  • у этих детей лучше, чем у сверстников, развито чувство сопереживания, им свойственны чуткость, признание чужих слабостей, отсутствие эгоистических наклонностей.

Но даже полная семья с несколькими детьми может столкнуться со сложностями воспитания, что особенно ярко проявляется, когда оба родителя вынуждены работать. Подростки, зная о невозможности осуществления за ними достаточного контроля, часто прогуливают или бросают школу. У подростков из многодетных семей раньше, чем у одногодок, развиваются такие вредные привычки: курение, наркомания, бродяжничество.

Ребенок в многодетной семье редко имеет возможность похвастаться какой-либо собственностью, и это вырабатывает у него отсутствие уважения к чужому имуществу. Нередко в борьбе за личное пространство дети утрачивают чувство меры и становятся провокаторами затяжных конфликтов, разрешить которые удается только посредством вмешательства психологов.

Какая семья считается неполной?

Семья считается неполной, если родитель один живёт с одним ребёнком или несколькими детьми, самостоятельно содержит и воспитывает их.

Семья может стать неполной, если:

  • один из родителей умер или пропал без вести;
  • родители развелись;
  • отец не значится в свидетельстве о рождении ребёнка или отмечен со слов матери.

Неполной не считается семья, в которой муж и жена не живут вместе, но не оформили развод.

Неполная семья – предрассудок неполноценности

Неполная семья должна называться неполноценной только в юридическом плане. Даже один родитель способен дать ребёнку правильное воспитание. Дети из неполных семей способны быть полноценными личностями и добиваться успеха, стоять на ровне с детьми из полных семей. Одним предложением: «неполная семья – это лишь предрассудок неполноценности, а не его проявление».

Типы неполных семей

Традиционно считается, что неполная семья состоит из родителя и одного и более детей. В психологии существует понятие функционально неполной семьи. В этом случае семья номинально состоит из двух родителей и детей, но воспитанием и обучением которых занимается только один из родителей.

В понимании обывателей неполная семья состоит из мамы и детей, но психологи считают, что это понятие включает в себя несколько типов. Основой для этой классификации является способ их образования. Выделяют следующие типы:

  • разведённая (образовывается в результате разрыва брачных отношений);
  • осиротевшая (причиной появления является смерть одного из супругов);
  • внебрачная (появляется в результате рождения ребёнка у женщины, которая не состоит в брачных отношениях);
  • расширенная (возникает в результате возложения роли воспитателей на бабушек и дедушек из-за отсутствия возможности или желания у родителей выполнять свои обязанности).

Также выделяют отцовские и материнские ячейки общества. В последние годы довольно широкое распространение получили нетипичные неполные семейства, состоящие из одинокого усыновителя и приёмного малыша.

Семейные отношения после развода

Основной причиной появления в нашей стране неполных ячеек общества является развод. Этот процесс оказывает негативное воздействие на психологическое и эмоциональное состояние всех членов семьи. Но самые тяжёлые последствия касаются детей.

Неполная семья

Переживая разрыв отношений родителей, дети в любом возрасте испытывают сильнейшую психологическую травму, последствия которой проявляются как в детстве, так и во взрослой жизни. Часто взрослые люди, пережившие в детском возрасте развод родителей, не могут создать и сохранить прочных отношений, испытывают определённые трудности в общении с противоположным полом.

В детском возрасте у детей, воспитывающихся одним родителем, часто наблюдаются проблемы с обучением и дисциплиной (в школе и дома), возникновение конфликтных ситуаций с родителями и сверстниками. Помимо проблем психологического характера, у этих детей возникают проблемы со здоровьем (неврозы, обострение хронических заболеваний, ослабление иммунной системы).

Проявления переживаний из-за развода родителей в разных возрастных категориях носят специфический характер.

Грудные дети, эмоциональная и психологическая связь которых с матерью очень сильна, испытывают те же переживания, что и женщина. Но если для взрослого человека эта стрессовая ситуация становится тяжёлым испытанием, то для младенца её последствия могут оказаться фатальными.

Малыши дошкольного возраста реагируют на развод следующим образом:

  • появление агрессивных реакций в отношении родителей, окружающих взрослых и сверстников, игрушек;
  • расстройства пищеварительной системы;
  • нарушения сна;
  • повышенная плаксивость;
  • неопрятность;
  • снижение скорости развития мыслительных и познавательных процессов;
  • патологическая привязанность к конкретным вещам и игрушкам.

Эти проявления сглаживаются или исчезают в случае восстановления семейных отношений между мамой и папой или вследствие активного участия проживающего отдельно родителя в жизни и воспитании малыша.

Проблемы неполных семей

Особенности подросткового возраста делают детей этой возрастной группы особо восприимчивыми ко всем внутрисемейным конфликтам. Подростки женского и мужского пола реагируют на развод родителей по-разному.

У девушек переживания почти не влияют на поведение, но оказывают сильнейшее воздействие на психологическое состояние. Это проявляется в повышении плаксивости и раздражительности, появлении проблем с работоспособностью, концентрацией и вниманием. Очень часто девочки-подростки пытаются манипулировать родителями путём жалоб на физическое здоровье.

У подростков мужского пола переживания проявляются в виде агрессивности и озлобленности. От их последствий страдает не только сам юноша, но и окружающие люди.

Психологическая травма обостряется, если подрастающий человек вынужден скрывать чувство привязанности к отдельно живущему родителю.

Принимая решение о разрыве брачных отношений супруги должны чётко понимать последствия этого решения не только для себя, но и для своих детей. В то же время не следует сохранять видимость полной семьи ради их благополучия. Так как психологический климат в таких условиях оказывает гораздо больше пагубного воздействия, чем проживание с одним из родителей.

Осиротевшее семейство

Проблемы неполных ячеек общества, появившихся в результате смерти одного из родителей, немного отличаются от трудностей, с которыми сталкиваются разведённые семьи. Уход из жизни близкого человека становится источником психологического потрясения для всех членов семейства, но особенно остро его переживают дети.

Неполноценная семья

Интенсивность воздействия на психику и развитие ребёнка, проживающего в осиротевшей семье, зависит от его биологических и психологических особенностей, наличия поддержки близких и развития способностей к адаптации.

В раннем возрасте, когда закладываются основы половой идентификации и соответствующего поведения, дети особо тяжело переживают потерю родителя своего пола.

Самым тяжёлым для осиротевшей семьи считается первый год после смерти близкого человека. Основная задача оставшегося с детьми родителя — поддержать их, помочь им пережить потерю отца или матери и не допустить развитие тяжёлых неврологических состояний.

Сразу после смерти родителя ребёнок впадает в шоковое состояние, которое выражается в слезах или молчании. На общую траурную атмосферу в доме реагируют даже грудные дети. Следующей стадией переживаний становится отрицание трагического факта.

Особое внимание необходимо уделить чаду на стадии поиска умершего родителя, когда развиваются страхи и уход в вымышленный мир. Удержать сына или дочь в реальном мире и не допустить развития неврозов поможет понимание и поддержка со стороны главы семьи и взрослого окружения.

В итоге наступает период отчаяния, который проявляется в слезах, криках, отталкивании живого родителя, а также злобы и обиды на умершего.

Все эти стадии являются абсолютно нормальными и требуют лишь внимательного отношения и терпения со стороны взрослых людей.

Обратиться к помощи специалиста следует в следующих случаях:

  • отсутствие каких-либо чувств и эмоций;
  • продолжительное неуправляемое поведение;
  • пищевые расстройства;
  • нарушения сна;
  • галлюцинации.

Овдовевшему супругу довольно тяжело наладить быт своего семейства и помочь преодолеть детям возникающие трудности. Но от его правильного поведения зависит формирование личности детей и их благополучие.

Одинокие родители

Неполные семейства разделяют на материнские и отцовские. Преобладающим является материнский вид. Широкое распространение получили внебрачные образования, состоящие из незамужней женщины и её ребёнка. Психологи считают, что дети, рождённые и воспитанные в таких семьях, чаще являются объектами социальной дискриминации, чем их сверстники из семей других типов.

Решение женщины родить ребёнка и воспитывать его в одиночку оказывает влияние не только на её будущую жизнь, но и на жизнь малыша. Как правило, мать-одиночка считает себя полновластной собственницей своего ребёнка и не желает его с кем-либо делить. Это приводит к отсутствию личной жизни у чада в будущем. Даже если сыну или дочери одинокой мамы удаётся создать собственную ячейку общества, мать старается стать не только её членом, но и главой.

Остро переживают факт своего внебрачного рождения и мальчики, и девочки. У мальчика и матери во многих случаях формируется двоякая психологическая связь: материнско-детская и женско-мужская. Это мешает формировать адекватную мужскую модель поведения и общаться с противоположным полом.

Воспитание ребенка в неполной семье

Отсутствие отца отрицательно сказывается на эмоционально-психологическом развитии девочек. Не имея образца мужского поведения и отношений между полами, девочки впадают в крайности. Некоторые слишком тщательно и придирчиво выбирают партнёра, ориентируясь на выдуманные идеальный образ. Другие слишком легкомысленно относятся к этому вопросу, не думая о последствиях своего поведения.

Семейства, которые возглавляются отцом-одиночкой, составляют всего 6% от общего числа неполных ячеек общества. Основной проблемой в них является недостаток ласки и женской нежности, которые играют такую же важную роль в воспитании и формировании личности, как и оценочная любовь, свойственная родителям мужского пола. Наличие только мужского примера поведения имеет такие же отрицательные последствия, как и материнское воспитание.

Особенности неполных семей

Для всесторонней характеристики неполных семей необходимо осветить проблемы, с которыми сталкивается эта ячейка общества. Их преодоление является тяжёлым испытанием для всех членов семейства. Но основная роль в этом процессе отводится родителю.

Основные проблемы

У неполных семейств возникает множество проблем различного характера. Кратко их можно описать следующим образом:

  • экономические (их бюджет складывается из заработка родителя и социальных пособий, общей суммы которых часто не хватает на удовлетворение даже элементарных бытовых и личных нужд всех членов семьи);
  • проблемы воспитания и обучения (практически постоянная занятость главы семьи на работе оставляет на воспитание и обучение детей очень мало времени, предоставляя детей самим себе);
  • психологические проблемы (в таких семьях отсутствует пример модели межличностных отношений и классического гендерного поведения, что мешает формированию адекватной личности детей и созданию их собственных семей);
  • медицинские проблемы (дети, воспитывающиеся одним родителем, наиболее часто подвержены различным инфекциям и формированию хронических заболеваний, так как у матери или отца не хватает времени на укрепление здоровья своих чад).

kogda semya schitaetsya nepolnoj 6 Что такое статус семьи в анкете для школы: информация с разъяснениями

Рекомендации по общению с детьми

Воспитание детей без участия второго родителя — довольно трудный процесс. Облегчить его помогут простые рекомендации.

Родитель должен находить время на ежедневное общение с детьми, чтобы быть в курсе событий, происходящих в их жизни, мыслей и чувств.

Похвала важна для всех детей. Но у детей, воспитывающихся одним родителем, она будет способствовать формированию благоприятной эмоциональной обстановки, адекватной самооценки и уверенности в себе.

kogda semya schitaetsya nepolnoj 7 Что такое статус семьи в анкете для школы: информация с разъяснениями

Для ребёнка из разведённой семьи важно общение с обоими родителями. Нельзя препятствовать встречам с отдельно живущим родным человеком и создавать его негативный образ.

Дети должны быть помощниками в бытовых делах, воспитании и уходе за младшим членами семейства. Они не должны выполнять роль отсутствующего родителя. Родители должны помогать ребёнку в освоении навыков поведения и общения, соответствующих его полу.

Развитие социальных связей, общение с родственниками и друзьями будут способствовать гармоничному развитию личности детей.

Большинство обывателей не может чётко сказать, какая семья считается неполной, путая её с неполноценной. Но понятия неполная и неполноценная семья не являются тождественными. В силу некоторых особенностей, неполные семейства имеют ряд проблем. Но их главы способны выполнять свои обязанности по воспитанию, содержанию и развитию детей в полном объёме.

Официальный статус

Официально полной признается семья, в которой совместно проживают и занимаются воспитанием детей оба родителя или лица, их заменяющие. Это значит, что полной семьей смело можно назвать следующие типы семей:

  • семьи, где биологические родители детей состоят в официальном браке, проживают совместно и совместно занимаются воспитанием детей;
  • семьи, где родители детей состоят в официальном браке, но практикуют «альтернативные» формы семейных отношений, такие как гостевой брак, открытый брак и т.п.;
  • семьи, в которых родители не состоят в официально зарегистрированных отношениях, но проживают совместно и вместе занимаются воспитанием общих детей;
  • семьи, в которых супруг не является биологическим отцом одного или нескольких детей, но проживает совместно с их матерью и занимается их воспитанием.
  • семьи с усыновленными или опекаемыми детьми, в которых статус законного представителя имеют оба супруга.

Неполной называют семью, состоящую из матери и ее ребенка (детей). Причем, если отец официально отсутствует (в свидетельстве о рождении ребенка стоит прочерк), женщина признается матерью-одиночкой. Если же отец официально признал своего ребенка (имеется свидетельство об установлении отцовства), но не проживает совместно с его матерью, женщина не имеет статуса матери-одиночки, однако воспитывает ребенка в неполной семье.

Условия получения выплаты неполным семьям в 2021 году от Путина

Перечислять пособие начнут с 1-ого июля. Еще не ясно, какое ведомство назначат ответственным за рассмотрение заявлений и за счет какого источника будут выплачивать средства. Исходя из других видов детских пособий, новую выплаты отдадут под контроль ПФР или ФСС.

Подавать заявление для подтверждения уровня своего дохода и назначения меры поддержки семьям с детьми 8-16 лет придется самостоятельно. Сейчас в России взят курс на внедрение принципов «социального казначейства», поэтому оформить пособие можно будет и дистанционно, через портал Госуслуг. Об этом сообщил министр труда и соцзащиты Антон Котяков.

Он отметил, что ведомство уже занялось разработкой необходимых документов для назначения пособия и подготавливает возможность для принятия от семей заявлений. Это избавит граждан от беготни по инстанциям и позволит оформить выплаты упрощенно, в режиме «одного окна».

Льготные условия и преимущества для неполных семей – что положено, как оформить

Количество неполных семей возрастает с каждым годом. Эта ситуация возникла вследствие распространенности разводов среди пар когда-то заключивших брак, высокого уровня смертности, что не дает возможности полноценно воспитывать ребенка.
Законодательством предусмотрены способы поддержки детей и родителей, нуждающихся в помощи. Основными нормативно-правовыми актами, регулирующими получение преимуществ неполным семьям, являются Конституция, Семейный кодекс, Закон под номером 1032-1, действующий с 19 апреля 1991 года – «О занятости в РФ», другие документы, установленные на уровне регионов, изданные административными органами.

Источники
  • https://capitallawdo.ru/chto-takoe-status-semi-v-ankete-dlya-shkoly.html
  • https://pd-4.ru/pravo/soczialnyj-status-semi-vidy
  • https://littleone.com/publication/0-8047-kak-zapolnit-socialnyy-pasport-semi
  • https://adept-zakon.ru/chto-takoe-status-semi-v-ankete-dlja-shkoly.html
  • https://nauka.club/obshhestvoznanie/tipy-semej-i-ix-xarakteristika.html
  • https://triumph-strategy.ru/socialnyj-status-semi/
  • https://FB.ru/article/440462/polnaya-semya-opisanie-ponyatiya-harakteristika-osobennosti
  • https://media.mts.ru/technologies/198215-vyplaty-nepolnym-semyam/
  • https://mama-i-deti.ru/semya/kakaja-semja-schitaetsja-nepolnoj
  • https://krasotka.guru/zdorove/nepolnaya-semya
  • https://prioritetspb.ru/2019/11/kogda-semya-schitaetsya-nepolnoj/
  • https://uvolnenie-bezrabotica.ru/brak-i-deti/nepolnaya-semya-opredelenie-v-semejnom-kodekse-rf.html

Игорь Николаевич
Игорь Николаевич
Используйте поиск на сайте, есть ответ почти на любой ваш вопрос
Задать вопрос

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Онлайн консультация юриста на сайте spravka2.ru
Adblock
detector