Как купить машину с аукциона в японии

 

Многие россияне интересуются, как купить автомобиль на японских аукционах самостоятельно, не прибегая к помощи посредников, сэкономив при этом деньги. Весь процесс приобретения автомобиля довольно прост. Многие россияне интересуются, как купить автомобиль на японских аукционах самостоятельно, не прибегая к помощи посредников, сэкономив при этом деньги. Весь процесс приобретения автомобиля довольно прост

Как купить качественный автомобиль с аукциона

Как купить качественный автомобиль с аукциона

Для этого есть несколько простых правил, которым следует следовать:

  1. Перед тем, как сделать ставку на тот или иной лот, нужно обязательно перевести аукционный лист, в котором указаны замечания японского эксперта, особое внимание следует уделить «минусам» и не только тем, которые указаны буквами на дефектовочной схеме аукционного листа. Даже если автомобилю присуждены оценки 4 – 4,5 баллов, в комментариях может быть указана информация о серьёзных дефектах или неисправностях (в частности, сильно потёртый руль, потёки масла из двигателя, коррозия по днищу и пр.). На практике встречались случаи, когда аукционный лист был с оценкой 4 балла, а в комментариях указан «лёгкий нетипичный звук при работе двигателя». Кстати, обратившись к нам, вы получите расшифровку аукционника от профессионального переводчика.
  2. Всегда следует обращать внимание на то, чтобы состояние кузова автомобиля соответствовало оценке, выставленной ему инспектором. Это легко можно понять, изучив дефектовочную схему аукционника, на которой все дефекты обозначены буквами A, W, U, P и др. Японские инспекторы могут завысить оценку за небольшой пробег (меньше 50 тыс. км), свежий год выпуска авто и высокую стоимость машины. Ниже представлено фото реального аукционного листа, где явно завышена оценка из-за небольшого пробега.

И оценка 4 у лота с пробегом 100 тыс. км.

Автомобили с аукционниками в 3 – 3,5 балла могут оказаться даже восстановленными после удара.

Даже у автомобилей с маленьким пробегом и идеальным состоянием кузова могут быть проблемы. Поэтому крайне важно переводить аукционные листы до покупки авто.

  1. Лучший аукционник – это чистый аукционник. Чем меньше буквенных обозначений в дефектовочной схеме (даже с индексом 1), тем лучше реальное состояние авто.

А1 обычно это небольшая царапина по лаку, которая уйдёт после полировки, но может быть и такая, которая потребует перекраски. Множественные А1 на схеме могут быть заметны для невооружённого взгляда.

Индекс 2 – означает, что помеченный элемент будет сильно отличаться от остальных и, возможно, потребует перекраска элемента с выравниванием.

Индекс 3 – означает, что с вероятностью 80 – 90% потребуется перекраска.

Индекс 4 встречается редко, но иногда такой дефект может привести к необходимости замены всего элемента (например, в случае вмятины U4 на двери).

Причины большого спроса на машины с японских аукционов

Японский автопром, возраст и состояние машин

Японский автопром, в силу огромных мощностей своего производства, провоцирует быстрый эксплуатационный оборот – основная масса автомобилистов в Японии использует новые машины не более 4-х лет. И это несмотря на их повышенную надежность в сравнении с марками, выпускаемыми в других странах. По статистике в Японии вообще практически нет легковушек возрастом свыше 9-и лет.

Подержанные машины из Японии после 4-х лет по своему техническому состоянию, применительно к российским реалиям, мало отличаются от новых. Обычно пробег аукционных автомобилей редко превышает 90 тыс. км. Но зато разница в цене настолько существенна, что приобретать их с аукционов вполне выгодно, даже при наличии всех накладных расходов (перевозка, посредники, растаможка и т. п.).

Фактор удачи, проверка машин и разнообразие лотов

Также, при благоприятном стечении обстоятельств, существует возможность сверхудачной покупки, когда авто приобретается по цене ниже японской рыночной стоимости. Подобное возможно потому, что на аукционах, для привлечения возможно большего числа клиентов, именно такие цены устанавливаются в качестве стартовых. И если ваша заявка окажется единственной (а это нередко случается) с небольшой ставкой, а ограничений хозяина по минимальной цене не будет, то авто достанется вам с хорошей скидкой.

Перед поступлением автомобилей на японский аукцион все они проходят обязательную экспертную проверку на юридическую чистоту, а также по технической и эксплуатационной части. Результаты такого обследования вносятся в специальный лист диагностики и электронную базу данных.

Это делается для того, чтобы предоставить покупателю максимальную гарантию соответствия заявленных характеристик автолотов фактическим. К примеру, японские авто с аукционов вообще не имеют проблемы скрученных пробегов, а криминальное прошлое это вообще нонсенс. Поэтому по поводу правильной и безопасной покупки особенно волноваться не стоит.

В Японии на автоаукционы ежедневно выставляются тысячи новых лотов, и покупатели быстро находят подходящие им варианты. Например, в портовом городе Кобе (префектура Хиого, о. Хонсю), который совсем не является лидером аукционного авторынка, ежедневно с электронного «молотка» продается до 10 тыс. машин! Поэтому возможности выбора очень хорошие.

Среди продаваемого транспорта могут встретиться модели с какими-либо особенностями, характерными только для внутреннего японского рынка, или же с базовой комплектацией, которая в России считается расширенной (например, присутствие навигационной системы).

Ну и не последнюю роль играет удобство: возможность заказа автомобиля онлайн на русскоязычных сайтах японских аукционов, что экономит массу времени.

Риски при покупке авто на аукционе в Японии

В общем опасности получить негодную японскую машину практически нет. Главное – не попасть на псевдодилера. Японцы таким вещами не занимаются, все неприятности могут быть связаны только с соотечественниками.

Проблемы могут возникнуть, если отношения нашего посредника с японскими партнерами прервутся,тогда произведенную оплату вернуть будет сложно. При выборе посредника нужно убедиться, есть ли у него деньги. Нужно обращать внимание на его готовность привезти машину за свой счет, наличие автопарка и изучить отзывы клиентов. К другим рискам относятся следующие:

  • Могут подсунуть машину, собранную из завезенных частей. Проверка номеров VIN и фотографий машины на каждом этапе поможет этого избежать.
  • Автомобиль может быть радиоактивен. Машина будет куплена, оплачена, но к клиенту не приедет. Японцы не допустят. Придется либо продавать в Японии, либо потратиться на специальную чистку салона и мойку (стоит примерно $500).
  • Некоторые нюансы (стук в подвеске, в коробке передач на определенной скорости, большой расход масла или топлива и прочие), которые оценщик не смог выявить, в описании присутствовать не будут. Это станет неприятным сюрпризом.

Варианты покупки машин

Вообще способов покупки автомобилей существует несколько. Проще это сделать в специализированном магазине – автосалоне. Если нужна новая машина – это оптимальный вариант. Официальные дилеры предлагают широкий выбор опций, всевозможных бонусов и подарков, а также способов оплаты.

У знакомых, друзей или соседей можно приобрести по сходной цене хорошо известный и проверенный товар. Правда, уже бывший в употреблении. Автомобилями с пробегом торгуют площадки разного калибра, машины покупают на авторынках, по частным объявлениям в газетах и интернете, у банков, на распродажах корпоративных парков, залогового имущества и даже на штрафных стоянках. Неплохой вариант – участие в программе Trade-in или утилизации.

За иномарками россияне нередко отправляются в автотуры за рубеж. Также приобрести машину можно на аукционах, в том числе японских.

Что нужно знать перед покупкой авто на аукционе в Японии

Что нужно знать перед покупкой авто на аукционе в Японии

Во-первых, следует чётко определиться с желаемой маркой и моделью автомобиля, а также с максимальной ценой, которую вы можете за неё предложить.

Во-вторых, следует анализировать статистическую информацию. Сайты, позволяющие самостоятельно искать и приобретать автомобили на аукционах, позволяют проанализировать статистическую информацию о том, за сколько подобные автомобили продавались ранее – эта информация позволит определить примерную цену, за которую автомобиль может быть куплен.  В статистической информации видна динамика цен.

Виды автоаукционов

На территории Японии действует более 30 площадок по реализации машин:

  • AUCNET;
  • HONDA;
  • TAA (Toyota Auto Auction);
  • NAA(Nissan Auto Auction);
  • USS;
  • HAA;
  • JU и другие.

Аукционы по продаже японских автомобилей можно разделить на следующие разновидности:

  • Онлайн-аукцион. Таких большинство. Торги проводятся в режиме реального времени с девяти утра до шести или десяти вечера по местному времени (соответствует якутскому) и длятся 15-40 секунд за лот. Ставки повышаются с шагом 10 тыс. йен (примерно $91). Стоимость, за которую хозяин готов продать, не сообщается. Если в ходе торгов она не будет достигнута, лот получает статус Not Sold.
  • Тендерная площадка. Здесь выставляются арендные, корпоративные и используемые в бизнесе машины. Ставки делаются утром, а результаты появляются к вечеру после закрытия торгов. Контролировать процесс невозможно. Система фиксирует самую крупную ставку, которая сделана раньше все.
  • Сток с фиксированной ценой. Здесь идет торг за лоты, не проданные на онлайн-аукционах. Цена, которая нужна владельцу, известна. Претенденты на покупку ее могут поднять своими торгами.

Алгоритм покупки авто с японского аукциона

Фото 2

Процесс начинается с поиска подходящего аукциона и авто. Определившись с выбором, необходимо внести небольшой депозит (несколько сотен долларов).

Каждый аукцион имеет свой интернет-сайт, на котором можно прочитать всё о лоте на японском или английском языке – например, . Данные об оценке состояния машин подаются исчерпывающие, с фотографиями. Все это оформляется в виде аукционного листа. Образец объявления с обозначением позиций мы представили ниже.

Общее состояние ТС оценивается по пятибалльной шкале. Максимальная оценка – 5. Каждый лот осматривается специалистами аукциона, и если пробег вызывает сомнения, рядом с цифрами, указывающими его величину, ставятся знаки ?, * или #. Если подобной отметки нет, можно считать, что у машины пробег оригинальный. За скручивание одометра дилеров лишают права участвовать в торгах. Следует учесть, что вместо года выпуска авто указывается дата регистрации.

Участники аукциона в определенное для каждого лота время делают ставки (время ограничено). Побеждает успевший сделать максимальную. Заказчик вносит стоимость с учетом депозита, затем решается вопрос с отправкой. Только по японскому законодательству частники участвовать в аукционе не имеют права. Значит, необходим дилер – японский или русский (японское юрлицо).

Нужно подать заявку на сайте дилера, составить договор и внести предоплату (10% от стоимости авто).

Дальше все вопросы решает персональный менеджер. Он отправляет японскому партнеру номер лота и максимальную стоимость, за которую вы согласны его купить.

В случае выигрыша необходимо в ограниченное время (три банковских дня) перечислить деньги – стоимость машины и услуг в Японии (брокер, хранение, экологический сертификат сборы и пошлины). За день просрочки японской стороной начисляется пеня в размере 0,33%. В порту отгрузки автомобиль фотографируют и отправляют в Россию. Фото высылают заказчику на электронную почту.

Растаможка японской машины

В российском порту машина попадает на склад временного хранения. Забрать ее можно только после таможенной очистки. Клиенту необходимо прибыть на таможню (представителю компании-посредника) и на месте решить все вопросы в рамках российского законодательства.

Если после обязательного осмотра машины у инспекторов таможни вопросы не появятся, осуществляется оформление документов. Выдается приходный ордер, по которому оплачивается пошлина, и ПТС. Забрать машину может владелец или посредник. В последнем случае придется доплатить за доставку.

Необходимость установки ГЛОНАСС

С начала прошлого года аварийная кнопка ГЛОНАСС вошла в список обязательного оснащения ввозимых автомобилей. Систему нужно приобрести, получить в испытательной лаборатории, предоставить таможне свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства (СБКТС) и установить.

У официального дилера кнопка стоит примерно 12 тыс. руб., но на деле обходится покупателю японской машины вдвое дороже. Дело в том, что дельцы от автомобильного бизнеса искусственно создают очереди. Сначала на приобретение, а потом – на установку.

Что продается на японских аукционах

На аукционах в Японии продаются разные виды транспортных средств. Там можно найти:

  • японские, европейские и американские легковые автомобили любого года выпуска – новые и раритетные, право- и леворульные;
  • грузовые машины, рефрижераторы, крановые установки, самосвалы и так далее;
  • уникальные машины – спортивные и дома на колесах.

Какие японские авто лучше не покупать

Подержанные японские автомобили, которые ездили только по местным идеальным дорогам, на качественном топливе и маслах, – отличный вариант. Но, если машина была ввезена в Россию пару лет назад, значительную часть ресурса она уже потеряла. Также покупать авто, которое специально ввозилось для перепродажи, – большой риск. Неизвестно, как и в каком виде ТС попало в нашу страну. А варианты есть, и связаны они с высокой стоимостью растаможки. Авто могут ввезти:

  • По частям. Конструктор и даже карпил не обеспечивают расчетной и конструктивной прочности.
  • В виде двух половинок. Распил в этом плане еще опаснее.

Перекупщики могут предложить «утопленника» (на аукционы их не допускают) или авто, побывавшее в зоне радиоактивного заражения. Иногда подсовывают копию аукционного листа от другого авто. Не только на аукционе, а вообще в Японии есть смысл самому выбирать машину, проходить таможенную очистку и оформлять паспорт транспортного средства (ПТС) сразу на себя.

Японские автомобильные аукционы

Аукционной продажей машин в Японии занимаются аукционные дома (или аукционные группы). Их более тридцати, и они действуют по всей Японии (от Окинавы и до Хоккайдо). Однако наибольшую популярность имеют заведения, расположенные рядом с морскими портами (например, аукционы в Осаке, Нагое, Токио и др.).

Совокупная еженедельная масса транспортных средств, выставляемых на электронные торги в Японии, превышает 100 тыс. единиц!

Аукционы могут иметь разный профиль деятельности: одни являются универсальными и продают все, другие специализируются на типах транспорта или на их марках. Есть даже аукционы отдельных транспортных компаний, сбывающие то, в чем фирма перестает нуждаться.

На японских аукционах продаются преимущественно подержанные машины, включая бывшие в аренде, прокате, конфискованные и проч. Но встречаются и лоты с совершенно новыми авто.

В общем, проблем с выбором как аукциона, так и самого транспорта в Японии нет.

Статья в тему: Покупка авто на японских аукционах: список популярных компаний-посредников

Быстро понять что такое японский аукцион вам также поможет это видео. Но имейте ввиду, что оно 2005 года:

Осмотр на аукционе

Инспектор аукциона проводит осмотр принимаемого автомобиля на предмет каких-либо неисправностей, внешних повреждений (вмятины, царапины), проверяет работу оборудования. Если при этом обнаруживаются какие-то дефекты, они в обязательном порядке фиксируются в аукционном листе. Обычно такой осмотр занимает 15-20 минут. В движении автомобиль не тестируется, подвеска не проверяется.
Это объясняется тем, что даже автомобили с пробегами за 100 тыс. км. по Японии находятся в прекрасном состоянии и не имеют никаких существенных недостатков. Это подтверждает и опыт нашей многолетней работы. Конечно, подвеска такого автомобиля будет не новой, но абсолютно исправной.
Важно знать, что недобросовестные продавцы на российских авторынках часто используют это обстоятельство для обмана покупателей. Они берут для продажи дешевые автомобили с пробегом 150-300 тыс. км. и «сматывают» его до 30-50 тыс. км, а затем продают автомобиль по рыночной цене без аукционного листа или с поддельным аукционным листом.
В договоре с аукционом японский продавец указывает сумму, за которую хотел бы продать свой автомобиль. Как правило, она оказывается немного ниже средней цены. Это делается для того, чтобы в конечном итоге машина ушла с торгов по своей реальной рыночной стоимости. Как показывает практика, японцы — не жадный народ, выставляемая ими цена обычно вполне адекватная.
Все то время, пока автомобиль находится на стоянке аукциона и выставляется на торги, собственник оплачивает услугу хранения. Счет за это выставляется понедельно, так как аукционы проходят один раз в неделю. Так, аукцион USS Tokio проходит по четвергам, USS Nagoya по пятницам, USS Nagoya по вторникам и т.д. Машина выставляется аукционом на торги до тех пор, пока не будет продана. Если продавец вдруг решит снять машину с торгов, то должен будет оплатить аукциону только комиссию.

Полезные советы

  • Имейте в виду, что если вы решите приобретать автомобиль без российского посредника, то найти японского автодилера будет непросто – далеко не все из них работают с простыми покупателями. Плюс вы все равно заплатите за услуги японского менеджера, даже если и найдете своего дилера.
  • Если вам что-то неясно, то смело обращайтесь в техподдержку по указанным на сайтах посредников контактам, но даже если вы считаете, что все поняли, то перепроверить это у менеджеров не помешает.
  • При желании посредник может вам выслать бумажный экземпляр договора с мокрой печатью и подписями – настоятельно советую не пренебрегать получением подобного документа.
  • Вы должны знать, что в сведениях об аукционных авто указан не фактический возраст машины, а только год его последней регистрации. В связи с этим дополнительно консультируйтесь со своим менеджером на этот счет, чтобы не купить автомобиль, за растаможку которого нужно будет выплатить пол его стоимости, или же вообще попасть на непроходную машину.

Выгодна ли покупка авто на японском аукционе

Фото 3

Разумеется, приобретение машины в Японии выгодно:

  1. Эти авто не подвергались воздействию наших топлива, масел и дорог.
  2. Японцы продают машины после трех-пяти лет эксплуатации даже с небольшими пробегами.
  3. Покупка машины там обходится на треть дешевле, чем такой же у нас. Это даже с учетом доставки, растаможки и оплаты труда посредников.

Приобретение автомобиля через японский аукцион

Какие есть варианты?

Итак, вы уже знаете, что самому приобрести транспорт на японском аукционе нельзя – в любом случае необходим один или более посредников. Но это совсем не исключает возможность непосредственного контроля за ходом торгов: как личного, так и дистанционного. Например, вы можете выбрать аукционную площадку и дилера, он предоставит вам персонального агента, через которого вы и будете покупать авто.

Вы даже можете, если есть желание, приехать в Японию, лично выбрать автомобиль на площадке (куда вас пропустят только при наличии своего агента), проверить его и отдать сотруднику аукционный лист выбранной машины (они всегда лежат на приборной панели, а на лобовом стекле наклеен номер лота с ценой), с указанием предела стоимости, до которой посреднику следует продолжать повышать ставки.

В общем, варианты есть, но какой из них наиболее оптимален для граждан РФ?

Две схемы посредничества

Тут прежде всего нужно исходить из схемы посредничества. Для наших граждан их всего две:

  • Прямая покупка через дилера, участвующего в аукционе – это больше подходит для перекупов, хорошо разбирающихся во всех тонкостях данного вида бизнеса. Нужно будет самому искать автодилерскую компанию, работающую с физическими лицами, компанию-перевозчика, таможенного брокера и еще много всего. Причем, всевозможные риски такой схемы ложатся на покупателя. Для простого автомобилиста подобная схема довольно хлопотна и подходит мало.
  • Покупка через специализированных российских посредников – тут все менее сложно, т. к. почти все трудности берет на себя компания-посредник, заключающая договоры с японскими автодилерами, компаниями-перевозчиками, специалистами по растаможке и т. п. Подобные посредники могут доставить авто в любую точку России.

Получается, что для простого российского автомобилиста приемлем только один вариант покупки автомобилей на японских аукционах.

О нем я вам и расскажу.

Пошаговая схема приобретения автомобиля через российского посредника

Шаг первый: подготовка

На этом этапе вы определяетесь с вашими предпочтениями и возможностями: точно или приблизительно выбираете марку/модель, ее параметры (год выпуска, комплектация и т. п.), уясняете для себя границу своих финансовых возможностей и оптимальное время покупки.

Один из множества авто на японском аукционе USS TOKYO в 2014 году. Обратите внимание на телефон в середине картинки

Подготавливаете и приводите в порядок (если это нужно) всю необходимую для покупки и регистрации машины документацию.

Статьи в тему: Какие документы нужны для покупки машины — полный перечень для каждого случая

В интернете находите несколько российских посреднических компаний, знакомитесь с их условиями, сравниваете и останавливаете свой выбор на той, с которой вы решите сотрудничать.

Шаг второй: уточнение исходных данных

На сайте выбранного вами посредника пройдите стандартную процедуру регистрации и перейдите в раздел статистики по аукционным продажам. Подобный раздел обычно присутствует, если его нет, то воспользуйтесь аналогичными разделами на других площадках.

В поисковом фильтре статистики вам нужно указать те параметры автомобиля, с которыми вы предварительно определились и ознакомиться с выданным списком уже проданных автомобилей, схожих с вашим требуемым вариантом. Тут вы можете уточнить ценовые границы, скорректировать параметры авто и т. п.

Но самое главное, на этом этапе вы должны определить примерную окончательную стоимость вашего автомобиля уже в России, т. к. цены в статистике аукциона указаны без учета дополнительных услуг посредников. В разделе статистики обычно присутствует соответствующий калькулятор, который покажет вам стоимость машины в Японии и в России.

Шаг третий: договор и предоплата

После уточнения всех данных можно приступать непосредственно к процессу приобретения. Сперва вам нужно будет заключить с выбранной компанией-посредником договор. Он оформляется в виде электронной заявки на приобретение машины.

Вы это можете сделать самостоятельно, а также с помощью менеджера по телефонну или скайп-контакту. Перед оформлением заявки по соответствующей ссылке на сайте внимательно ознакомьтесь с текстом договора и на всякий случай скачайте его себе на компьютер.

В форме договора-заявки обычно требуется указать:

  • Ваши полные паспортные данные (не везде);
  • Дистанционные контакты (телефон, скайп, электронная почта);
  • Место доставки автомобиля;
  • Данные по марке, модели, цвету, комплектации, возрасту, пробегу, общему состоянию и т. п.
  • Доступный бюджет на покупку и оплату всех сопутствующих услуг.

После оформления заявки необходимо внести на счет посредника предоплату. Обычно это 10% от предполагаемой стоимости автомобиля. С условиями перевода средств посредники ознакомят вас на специальной странице – обычно это онлайн-транзакции через ряд российских банков на ваш выбор.

Шаг четвертый: выбор машины и аукционные ставки

Выбор машины

На этом шаге вы становитесь удаленным участником аукционных торгов, хотя и не непосредственным – все действия вы будете выполнять через своего посредника (через персонального менеджера компании).

У вас есть возможность самостоятельно подобрать нужное вам авто в специальном разделе со списком машин, которые выставлены на торги. В этот список лоты поступают обычно за три дня до старта торгов, чтобы за это время все покупатели могли успеть ознакомиться с предложениями и сделать свои ставки.

При вашем желании, найти оптимальный вариант и побороться за него может и менеджер от посредника, по указанным вами в заявке параметрам. И совсем не факт, что его профессиональный выбор и торг окажется хуже вашего.

Аукционные ставки

Сами ставки на понравившуюся машину могут быть приняты даже за час до открытия торгов, но все посредники и дилеры настоятельно рекомендуют это делать не позже чем за день до начала аукциона (по времени суток желательно утром).

Выбор машин вам будет доступен во многих валютах, но аукционные ставки принимаются только в иенах. Внешний вид ставок и условия их отправки каждый посредник уточняет особо. Но практически у любого на сайте имеется калькулятор ставок, на котором вы можете оперативно пересчитать цену покупки машины в Японии и ее окончательную стоимость после доставки в Россию.

Посредники настаивают, чтобы первичные ставки покупатели делали в пределах среднестатистической стоимости или немного менее того, исключая ставки в районе стартовой цены. Маленькие ставки можно делать, если машину планируется перепродавать, но если вы хотите купить именно то, что увидели в списке лотов, то ставки нужно поднимать сразу на 10, а лучше на 20 тыс. иен от стартовой цены.

Однако, если по какой-либо причине вы специально хотите купить авто с каким-либо серьезным указанным в аукционном листе дефектом (битость, большой пробег и т. п.), то ставка близкая к стартовой цене наиболее оправданная стратегия торгов.

Бывает так, что несмотря на сделанную ставку машина не отмечается проданной (хозяином установлен ценовой минимум, который не был достигнут). Тогда сообщите менеджеру, что желаете приобрести данный лот по договоренности и предложите новую окончательную цену (она должна быть выше последней ставки на не менее чем 30 тыс. иен).

Если японская сторона согласится, то машина будет продана вам, но с еще одной наценкой (100 долларов) в пользу тамошнего дилера «за беспокойство». И несмотря на это многие авто приобретенные по договоренности оказывались существенно дешевле среднестатистической цены.

Шаг пятый: результат аукциона

Результат торгов по параметрам вашей заявки претенденту обычно сообщают в тот же день. Но могут быть и задержки, если очередь лота выпала на выходные или подошла к поздней ночи.

После получения сообщения от посредника о выигрыше вашего лота, вы обязаны в течение установленного срока (обычно это 3 банковских дня) перечислить посреднику названную им сумму для оплаты товара и услуг в Японии: она может быть как большей, так и меньшей от рассчитанной до торгов.

Имейте в виду, что если перечисление денег по оплате за машину для японской стороны будет задержано, то за каждый день неуплаты пойдет пеня в %, а это довольно много.

Получение автомобиля покупателем

Отправка авто японской стороной

После оплаты выигранного лота машина подготавливается к перевозке и отправляется в порт отгрузки. По времени это может занять от 5 дней и до двух недель, смотря в какой префектуре проходил аукцион.

По прибытии в порт отгрузки машина фотографируется и поступает в распоряжение к морским транспортировщикам. Сделанные фотографии присылаются к вам на электронную почту. Это играет, помимо прочего, и психологическую роль, т. к. при поступлении в порт груз не отсылается сразу, а становится в очередь на отправку, которая может длиться от недели и до месяца.

Примерно через неделю-две вам придет уведомление о дате отправки вашего груза. Обыкновенно от прибытия машины в порт отгрузки и до прибытия ее в порт назначения проходит месяц, плюс-минус неделя.

Растаможка и доставка машины российской стороной

Когда ваш груз покинет пределы Японии ваша компания-посредник сообщит вам сумму для уплаты уже за ее работу и услуги привлеченных компаний: это работа таможенного брокера, необходимые сборы/пошлины, экологический ЕВРО-сертификат, услуги временного хранения и т. п.

Имейте в виду, что на растаможку может уйти до недели времени (в среднем 4-6 дней).

После растаможки автомобиль готов для транспортировки в пункт окончательного назначения. Вы можете и сами забрать машину с таможенного склада или с платной стоянки (если предвидится короткая задержка), но обычно посредник передает авто очередной грузовой компании для внутренней транспортировки.

Перед этим машина тщательно обследуется, составляется опись ее внешнего состояния, делаются фотоснимки. Все это вместе с другой документацией отправляется почтой по вашему адресу проживания.

Когда машина прибудет в указанный вами город, вам нужно будет уплатить еще некоторую незначительную сумму за выгрузку (т. н. раскредитовка). После получения и проверки автомобиля вы можете приступать к процедуре его постановки на учет в ГИБДД.

Что происходит, если машина остается непроданной?

Фото 4

Здесь возможны несколько вариантов. Когда владелец имеет в запасе время, автомобиль может выставляться аукционом на торги каждую неделю, пока не будет продан. Если же продавцу срочно нужны деньги, то он перегоняет автомобиль на другой аукцион, где торги, например, будут проходить на следующий день или через пару дней, чтобы не ждать неделю. Тем не менее, статистика свидетельствует, что больше половины выставляемых автомобилей продаются с первого раза. Другими словами, проблем с продажей автомобилей обычно не бывает.
Обратим внимание на еще один важный момент.
Иногда бывает так, что на одном аукционе автомобилю ставят оценку R или 3.5. Он не продается, и владелец везет его на другой аукцион, где ставится оценка 4 или 4.5 и цена возрастает. Этому есть простое объяснение. Из-за того, что в первый раз машина не была продана, владелец может сделать определенные выводы и, например, устранить ряд неисправностей, осуществить косметический ремонт кузова, заехать на мойку. Благодаря этому внешний вид и техническое состояние автомобиля улучшаются, и его совокупная резюмирующая оценка становится выше. В результате предпродажной подготовки появляется возможность быстрее продать его по рыночной цене.
Среди всех аукционов наиболее жесткую систему оценки автомобилей имеют аукционы Honda и ТАА. Сотрудники этих аукционных домов не оставляют без внимания ни одной вмятины или царапины. Поэтому если продающийся на одном из этих аукционов автомобиль будет иметь оценку 4.5 балла, никаких видимых повреждений у него не будет.

Способы приобретения машин на японском аукционе

Заказать японский автомобиль из аукционов можно:

  • через компанию-посредника;
  • самостоятельно.

В первом случае придется обратиться в специализирующуюся на такой деятельности фирму. Это, пожалуй, наиболее надежный, простой и удобный способ. Нельзя сказать, что самый дешевый, но, точно, без лишней нервотрепки. Нужно связаться с менеджером, выбрать понравившуюся модель, заключить договор, внести залог (часть предоплаты) и ждать. Когда появится подходящее предложение, оплатить полную стоимость машины. Иногда оплата вносится полностью еще на этапе заказа.

Самостоятельно с этой работой справиться труднее, но и покупка японского автомобиля обойдется дешевле. Для этого необходимо:

  • хорошо владеть языком, хотя бы английским;
  • тщательно изучить порядок и все тонкости приобретения машины с аукциона;
  • самостоятельно заниматься вопросами приемки в порту, таможенной очистки и транспортировки домой.

Но совсем без посредников обойтись не получится, ведь кто-то должен отправить машину из Японии.

Аукционные торги

Структура аукционов

Аукционные торги в Японии максимально компьютеризированы и напоминают биржевые залы. Но там нет классического аукционного или биржевого ажиотажа – все проходит в спокойной и комфортной атмосфере. Товара, как и покупателей, всегда достаточно и все обычно получают то, что хотят: продавцы свою цену, покупатели свой товар, а посредники свою комиссию.

Структура автомобильных аукционов состоит из трех основных площадок:

  • Площадка торгов – просторные помещения с огромными экранами на стене и большим числом персональных мест, оснащенных компьютерной специализированной техникой.
  • Площадка осмотра продающегося транспорта – это обычно огромная автостоянка, где все предметы торгов сгруппированы по основным параметрам (географическая зона, производитель, техническое состояние, ценовой сегмент и т. п.). На такой площадке можно непосредственно осмотреть и даже проверить интересующий вариант в ходу.
  • Площадка диагностики и предпродажной подготовки – блок технических боксов, где в режиме конвейера проводится очистка и обследование поступающих машин, устранение некоторых дефектов (без глубокого ремонта), проверка на юридическую чистоту, внесение данных о лоте в аукционный лист и компьютерную базу.

Транспорт на аукционах реализуется по различным схемам согласования с продавцом: он может назначить конечную планку, при достижении которой машина автоматически продается, а может оставить цену открытой и лично следить за ходом продажи, имея на связи аукционного брокера, или же оставить все на усмотрение своего агента.

Особенности участия в аукционах

Есть и одна основополагающая особенность японских аукционов: сами вы купить там ничего не сможете. Упс…

Внимание! Обычные частные покупатели не имеют права непосредственного ведения торгов.

Таковы требования японского законодательства: участвовать в торгах и делать ставки имеют право только авторизованные дилеры, или их представители (агенты, брокеры), которые ежегодно вносят владельцам аукционных площадок немалые суммы за допуск к участию в данном бизнесе.

Кстати, не все дилеры имеют непосредственное представительство в зале торгов, некоторые участвуют в продажах дистанционно, при помощи спутниковой связи или специализированных интернет-ресурсов с ограниченным доступом. Большинство непосредственных участников торгов японцы, но встречаются и иностранцы, в том числе и россияне – это в основном агенты-представители опять же японских дилеров, ориентированных на российский рынок.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://autostavka.ru/kak-kupit-avto-s-aukciona-v-yaponii-samomu.html
  • http://kulikavto.ru/kuplya-prodazha/kupit-yaponskij-avto-s-aukciona-v-yap-pravilno.html
  • https://1avtoyurist.ru/kuplya-prodazha/kuplia/kupit-avto-na-aukcione-v-yaponii.html
  • http://tokidoki.su/kak-kupit-avtomobil/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий