Как начать интервью пример

 

Читайте, как подготовиться к интервью и какие вопросы задавать собеседнику, чтобы получился живой и интересный текст. Советы от лучших интервьюеров России и мира. Со времени появления СМИ этот вид статей всегда пользовался особой популярностью среди людей. Логично, что лучше от человека лично узнать подробности

Подготовка текста

Не увлекайтесь с этим. Редактируйте умеренно — чем меньше, тем лучше. Старайтесь сохранить интонации и манеру общения собеседника. Не правьте просторечные выражения и обороты, которые, по вашему мнению, «не катят». Отключайте редактора и включайте корректора — исправьте ошибки, выбрасывайте слова-паразиты. Найдите и удалите смысловые повторения, если это не вредит тексту.

Читатель должен увидеть не ваш текст и литературное мастерство, а тот уникальный контент, который стоит за собеседником. Ваш профессионализм в том, чтобы без прикрас показать читателю, что перед вами за человек и что еще о нем не знают люди.

Перед публикацией можно показать текст интервью бывшему собеседнику. Показать, но не согласовать. Это хороший тон. Будьте готовы, что вас могут попросить убрать какие-то высказывания или вопросы. Решайте сами — если интервью не пострадает, уберите и сохраните позитивные отношения. Если интервью потеряет остроту и поблекнет, можете отказать и оставить, как есть.

Зачем писать интервью

Без текста в форме интервью можно обойтись. Сделать статью, вложить в нее информацию от эксперта, подвести итоги и дать руководство к действию. Будет полезно. Мы уже рассказали, как взять интервью для такого текста. Но читателю всегда интереснее следить за кем-то. Увлекательнее видеть прямую речь, наблюдать и читать о живом человеке.

Разговорить эксперта: что спросить и как себя вести на интервью

Еще интервью — это актуально. Интерес пользователя к формату подогревают популярные проекты. Новую жизнь получили подкасты. Интервью с редакторами в аудиоформате записывает и выкладывает в Телеграме Павел Федоров, на Sound Cloud пишет подкасты Александр Марфицин.


Весь рунет следит за каналом Юрия Дудя. Он делает интервью с медийными личностями и просто хайповыми героями на волне популярности. Более консервативные пользователи смотрят Познера и Соловьева — кому что нравится.

Дальше попробуем разобраться, что такое хорошие интервью, почему плохих больше и как самому написать интервью, которое будет интересно читать.

Подготовка к публикации

Прежде, чем отправлять текст интервью на публикацию, его нужно подготовить по всем правилам от заголовка до заключения.

Все, что говорится об эффективности заголовков, справедливо и по отношению к интервью. Но здесь есть маленькая хитрость: в этом случае нужно упомянуть имя того, с кем вы беседовали, и отразить главную мысль, которая была высказана.

А дальше встает вопрос, как начать статью, в которой будет изложено интервью? Очень просто: один из ответов нужно превратить в лид. Тогда и интрига сохранится, и понятно станет, о ком и о чем пойдет речь.

Содержание беседы будет настолько интересным, насколько интересными были вопросы для интервью. Поэтому формулировать их нужно так, чтобы читатели сразу понимали их смысл, не блуждали в дебрях терминов и с интересом читали ответы.

А завершать интервью принято благодарностью и добрыми пожеланиями.

Что такое интервью

Интервью — это жанр публицистики, в котором проходит беседа журналиста с одним или несколькими лицами по актуальным вопросам.

Интервьюер — это человек, который опрашивает респондентов или берет интервью у других людей. Его главной задачей является разговорить респондента (героя беседы) на актуальные темы.

Респондент (кандидат или спикер) — это тот, кто берет интервью. То есть отвечает на поставленные вопросы.

Обратите внимание, беседа может строиться не только с одним человеком. Она может проходить с несколькими людьми. Причем как одновременно, так и последовательно в одном материале.

И второе здесь замечание — это «по актуальным вопросам».

Как вы видите, вопросы не просто задаются обо всем. Интервью не сводится к обычной беседе, которую вы переложили в текст.

Также неверно утверждать, что любой интересный разговор приводят к публикации. Даже если вы очень общительный человек, то результат вашей беседы с респондентом не всегда может быть пригодным для публикации.

Когда ведете интервью, ваша задача — это продемонстрировать партнера.

То есть помочь ему раскрыться. Помочь с помощью ваших вопросов и замечаний продемонстрировать миру его позицию по какому-либо вопросу. То есть показать личность человека, его мировоззрение, кругозор и позицию.
Интервью - это не просто информация в виде ответов на вопросы. Это именно демонстрация личности. Что человек чувствует, о чем думает, какую позицию занимает. Твитнуть

Мастера интервью:

  • Познер
  • Соловьев
  • Авдотья Смирнова
  • Дмитрий Гордон

Обратите внимание на такие передачи, как «Школа злословия» и «Временно доступен». Вот в них интервью построено именно с желанием раскрыть персонажа.

Посмотрите насколько они пытаются раскрыть своих персонажей. Они задают им наводящие вопросы и даже провоцируют иногда. Посмотрите и сравните насколько это разительно отличается от передачи «Пока все дома».

Передача эта милая и давно существует. Однако вопросы там как правило, не раскрывают персонажей. В основном люди просто рассказывают свою биографию. Это то, что публиковалось миллион раз на других каналах.

Вопросы там поверхностные: «кто вы?», «как начали свою карьеру?», «кто живет в доме?», «каких животных любите?», «в какую школу ходят ваши дети?» и так далее.

Все это не демонстрирует человека!

В общем, интервьюирование — это целая наука и одновременно, искусство, которое не изучишь за один день. Ключевым фактором здесь является ваша практика и мои советы, которые будут даны ниже.

Жанр с характером

Цель интервью — показать личность через беседу. И самая главная задача общения — разговорить эксперта или лидера мнений так, чтобы получить эксклюзивную информацию из первых рук. Резонанс интервью зависит от того, кто его проводит и как.

Чем же отличается интервью от других жанров?

Особенности интервью:

  1. Опрос эксперта или лидера мнений. В отличие от репортажа, где акцент в тексте делается на описание события, интервью интересно благодаря личности.
  2. Цель — дать уникальную информацию. Именно поэтому важно вывести собеседника за границу заготовленных ответов и шаблонных фраз. Суметь задать неудобные вопросы или разговорить так, чтобы собеседник делился самым сокровенным.
  3. Узкий угол подачи. Задача журналиста или интервьюера найти новый угол подачи общения с публичным человеком. Например, сделать интервью с актрисой кино и театра для женского журнала и показать ее как жену и маму.
  4. Точность передачи информации. Часто цитаты собеседника выносят в заголовок интервью, особенно, если они неординарны или непривычны для потенциальной целевой аудитории.

Автор — хозяин интервью: от него зависит, что именно из разговора будет подано в материале, под каким углом, какую форму подачи будет иметь интервью.

[box type=»info»]

Очень важно научиться слышать крылатые фразы и нестандартные выводы экспертов, чтобы передать их в интервью с документальной точностью.[/box]

Любимые грабли

Когда я только начинала работать в редакции, мне казалось, что взять интервью — это самое простое задание:) Из этапа подготовки я использовала только один: составить список вопросов. Позже, анализируя работу более опытных коллег, поняла, что интервью — это концентрат профессионализма автора.

Мне нравятся интервью Владимира Познера. Он умеет показать глубину личности и ее ценности: отношение к славе, к деньгам, к власти, к любви и дружбе. Особенно, интересны выпуски, где журналист беседует с телеведущими, которые сами владеют профессиональными техниками интервью.

Вот для примера 3 интересные встречи Познера: с Тиной Канделаки, Земфирой и Михаилом Жванецким.

Попробуйте услышать, какие вопросы задает журналист во время интервью. С первого раза это не так просто, потому что профессиональный подход ведущего настолько увлекает, что внимание переключается на суть разговора, а не на его подачу.

Как узнать неформат?

  1. Псевдоинтервью. Такой образец используют не очень компетентные специалисты пиар службы компании. Когда частые вопросы целевой аудитории оформляются в виде вопросов и ответов эксперта. Лучше подобную информацию оформлять в разделе FAQ или чек-листа по конкретной теме.
  2. Авторский комментарий. Наверняка вам встречались такие интервью, где точка зрения автора и вопрос перевешивают ответы эксперта. Создается впечатление, что автору важнее высказаться самому, чем получить информацию.
  3. Лесть. Таким форматом интервью грешат новички (особенно, на ТВ), которым посчастливилось пообщаться с человеком-легендой. Зритель ничего интересного не узнает из такой беседы. Слух будут резать фразы-клише: “супер-успешный человек”, “чрезвычайно талантливый…”, “мега известный …”. Такой уровень интервью с головой выдает наивность автора.
  4. Конфликт, сведение счетов с оппонентом. Чаще всего такой вид интервью используют для заказных политических интервью или с целью черного пиара в бизнесе.
Фото 1

Разбираем пример интервью звезд

У нас будет пример интервью звезды из газеты «Вечерняя Москва» 1996 года. Автор Юлия Александрова. Название «С чего начинается Лев Лещенко». Перейдите по ссылке чтобы посмотреть полную версию.

Материал начинается с лида (введения). Он имеет характер размышлений. Первый абзац, это как бы рассуждение и продолжение заголовка.

Пример интервью

Дальше идет:

Лев Валерьянович давно уже вышел из юношеского 7 возраста, но и в свои почти 55 он полон сил и энергии, как «Марс» и «Сникерс» вместе взятые.

Неудачное сравнение. Однако не забываем про год.

Стоит отметить, что второй и третий абзацы пока что идут от журналиста. И только с четвертого абзаца начинается прямая речь.

Здесь еще пока нет вопроса. В принципе, можно начать с прямой речи героя и иногда опускать свои вопросы. Однако это должно быть уместно.

После четвертого абзаца прямая речь заканчивается и опять начинается комментарий автора.

Здесь идет рассказ с цитатами певца. Без этого вы вряд ли обойдетесь если попытаетесь создать портрет героя. Все равно придется делать какие-то обобщения и вводки.

На седьмом абзаце герой отвечает на вопрос про свои планы.

Дальше идет уточняющий вопрос от журналиста:

И вы считаете, что счастье может быть поздним?

Далее наш герой при ответе на вопрос начал показывать свою позицию. И это всего лишь с помощью одного наводящего вопроса.

Дальше идет не вопрос, а в общем-то, комментарий журналиста.

Думаю;, что телезритель ощущает дефицит присутствия на экране не только Лещенко-певца, но и Лещенко-актера. Поющего актера, разумеется.

После этого наш герой подхватывает данную фразу и начинает рассказывать про нереализованные способности.

Он начал говорить про «Старые песни о главном», но журналист тут же переключился:

Говорят, что на ОРТ снимают вторую серию этой «оперы».

То есть он как бы уточняет этот момент.

Далее идет вопрос про время:

Вы отказались бы снова исполнить что-то из репертуара тех лет? Скажем, «Любовь, комсомол и весна»…

Затем герой рассказывает про эти песни.

Далее идет наблюдение журналиста:

Я заметила, что вам свойственен авантюризм в хорошем смысле этого слова: вы любите работать с молодыми да ранними, пробовать себя в самых неожиданных амплуа…

Затем идет односложный ответ героя:

Люблю.

После этого идет уточняющий вопрос и ответ певца.

Далее идет комментарий автора о том, что Лев Лещенко осуществляет еще одну авантюру. Ниже идет рассказ героя. После этого идет уточняющий вопрос от журналиста и опять рассказ героя.

Через несколько абзацев идет такой вопрос от журналиста:

А если вас разозлить, вывести из себя — это может вызвать, так сказать, сублимацию негативной энергии в творческую?

Этот вопрос о человеке. Он показывает его мировоззрение.

Далее идет не самый умный вопрос от журналиста:

Кого из коллег по сцене вы могли бы назвать своим конкурентом?

После такого неудачного вопроса последовал односложный ответ:

Я чувствую конкурентов только среди пародистов. Естественно, когда я выступаю именно в этом жанре.

Ниже опять идет введение автора. Он рассказывает, что Лещенко педагог.

Видно, что интервью перемежается рассказами. Потому что если это будет только прямая речь, то текст станет отрывочным. А некоторые вопросы или то что читал журналист о герое, выливаются в авторский текст.

Ниже опять можно увидеть вопросы из серии «время» с последующими ответами.

И так как они заговорили про мюзиклы, то интервью идет завершающим вопросом:

Какую роль в этом мюзикле вам хотелось бы сыграть?

И ответ:

Думаю, что из меня вышел бы неплохой Билли Бонс.

Зачем нужно готовиться

Сразу скажу, что от вас потребуется хорошая подготовка к интервью. Вы просто не сможете нормально провести беседу если не подготовитесь.

Общие вопросы можно задать и без подготовки. На такие темы можно говорить с кем угодно. Но если вы хотите провести именно интересное интервью, то нужно готовиться.

Обратите внимание, есть два типа интервью и две разные задачи, которые перед вами стоят. Иногда, это задача — получить от человека информацию для своего издания. Это достаточно простое задание.

К примеру, у вас издание про продвижение в интернете. Вам нужно подготовить материал о выходе нового поискового алгоритма Яндекса.

Если необходимо интервью по конкретной теме, то вам нужен будет герой. В нашем примере, это будет один из разработчиков или кто-то из ведущих seo специалистов. То есть вы отталкиваетесь от темы.

Конечно же, когда будете брать интервью с таким героем, то вы вряд ли спросите о его детстве, увлечениях и так далее.

У вас конкретная тема. Как работает новый алгоритм. В чем его особенности, как обойти и так далее.

Конечно же, на общем фоне может прозвучать несколько вопросов о биографии и заслугах человека касательно seo продвижения. Однако это совершенно не обязательно!

Может быть элемент какой-то аналитики и позиции респондента. К примеру, вы можете спросить — «Как вы считаете, измениться интернет с появлением нового алгоритма или нет?»

Это уже будет его позиция.

Но все равно, вы остаетесь в рамках темы и информации для своего издания. То есть вы помните о своих читателях, которым интересно узнать, как работает новый алгоритм из первых рук.

Это будет ваша первая задача.

Но есть и вторая задача, когда вы показываете психологический портрет собеседника. Тогда нужно раскрыть читателям интересную личность.

Опять же, это может быть какой-то очень известный человек. Именно с ним чаще всего делают интервью. Однако это может быть и обычный герой, который отражает эпоху, город, место и время.

К примеру, интервью с бабушкой поселка Красносельск Астраханской области. Она когда-то была лучшей дояркой, а сейчас возглавляет кружок художественной самодеятельности.

То есть это старейшина села. Показана ее честь, совесть и так далее.

Да, человек не очень известный. Но он может отображать эпоху и поколение. Тогда ваша задача показать этот портрет собеседника иногда на фоне времени, его психологии, его отношения к людям и событиям. Что этот человек думает и что чувствует.

Это сделать гораздо сложнее чем оставаться в рамках какой-то узкой специализированной темы. В такой беседе ваша тема — это сам человек. Но опять же, мы не уходим только в его биографию.

Если вы задаете вопросы о биографии, то старайтесь спрашивать не о том, как он участвовал в строительстве БАМа, а что чувствовал, когда его строил. Какие эмоции он испытывал. Как он к этому относится. То есть это уже совсем другой вопрос.

Кому задавать вопросы

Тут важно правильно наметить кандидатуру, которой вы хотите задать вопросы. Подумайте, кто интересен вашей целевой аудитории. Таким человеком необязательно должен быть кто-то из знаменитостей. Например, для сайта по строительству дома своими руками нужны советы опытного сантехника. Найдите такого и задайте ему вопросы о монтаже водяного пола. Такая статья будет гораздо полезнее, чем интервью со звездой эстрады, живущей в загородном доме. Наметьте круг таких людей и список вопросов, которые хотели бы задать.

В большинстве случаев вопросы просто отправляют по почте. Это удобно тем, что человек сам выберет время, когда ему будет удобно внимательно прочитать все, что вы написали и ответить, не отвлекаясь ни на что. Однако у вас при этом не будет шанса что-то уточнить, повести беседу в нужное русло или задать провокационный вопрос.

Классика жанра – интервью с диктофоном (благо, сейчас в каждом телефоне он есть). Еще один современный вид связи – скайп – дает возможность провести настоящее живое интервью. Взяв такое интервью вы должны расшифровать аудиозапись, но помните, что письменная речь очень сильно отличается от устной. Если вам кажется, что интервью потом легко будет просто перепечатать, то вы ошибаетесь.

Устная речь очень сильно отличается от письменной. Это и слова-паразиты, и незаконченные мысли, и посторонние шумы, и повторы одних и тех же мыслей, которые не дают уловить суть ответа. А записывать на бумагу ответы во время беседы нельзя, так вы потеряете эмоциональную связь с собеседником, и интервью не состоится.

Пример интервью

Для большей наглядности давайте разберем плохой пример интервью. Сразу скажу, что здесь отсутствует тема разговора и идет беспорядочная «стрельба по мишеням». Изображение кликабельно для увеличения.

Пример интервью из газеты Московская правда 1992 года

Темой разговора был юбилей певца. В 1992 году ему исполнилось 50 лет. У нас есть герой и тема. Здесь не было попыток даже показать портрет на фоне времени. Было просто событие. Вот о нем они хотели поговорить с человеком.

Первое, что бросается в глаза, это отсутствие введения. Первый абзац, который рассказывает, о чем будет интервью вообще, отсутствует.

Интервью начинается не с вопроса, а с первой фразы самого респондента. Первый этот абзац вроде должен говорить нам, о чем будет разговор. Но в данном случае была попытка сделать это оригинально. То есть не от лица журналиста, а от героя.

По третьему предложению можно понять, что интервью не редактировалось. Дается прямая речь. То есть, как было сказано, так это и записали.

Вот такого старайтесь не делать! Дословно передавать речь можно только в двух случаях:

  1. Собеседник обладает исключительным литературным построением фраз. Он очень интеллигентен. Когда вы все это записываете, то видите, что особо редактировать нечего.
  2. Когда речь человека очень характерная. Если вы начнете ее причесывать, то сильно испортите. К примеру, вспомните монологи Михаила Евдокимова. Его герои очень характерно говорят. То построение фраз, которые они используют было очень характерно для определенного народа и жителей деревень. Вот в таком случае не нужно редактировать. Вам нужно именно показать портрет героя его деревенской речью.

Давайте теперь посмотрим, что сказал журналист после первого абзаца. А там опять нет вопроса. Есть только комментарий журналиста.

Ну, а после концерта, как водиться…

То есть идет такой намек, мол давайте рассказывайте про пьянку. Человек спокойно ведется на это.

Доходим до:

И вы все это в одиночку потянули?

Видно, что мы остаемся пока в теме юбилея. Но как-то концерт перешел в пьянку. Читаем дальше следующий абзац и видим, что мы пытаемся все же втянуться в тему концерта. Но журналист не дает этого сделать и спрашивает:

Долго продолжалось гуляние?

Дальше он задает еще вопрос:

И в каком состоянии вы проснулись 2 февраля?

Нужно понимать, что это не портрет на фоне времени и события.

Далее идет ответ человека. После него журналист увидел, что разговор ушел на физическое состояние. Видно, человек явно не готовился к интервью. Вопросы идут беспорядочно.

То есть была тема юбилея. Но про юбилей, который журналист не видел, ничего спросить не может. Поэтому все это уходит в тему банкета. И дальше идет разговор о физическом состоянии, который вызвал наводящий вопрос.

Чтобы выдерживать такой ритм, надо, наверное, иметь хорошую спортивную форму?

Респондент отвечает. После этого тема спорта вроде бы исчерпана, но для интервью как-то маловато. В итоге задается вопрос вообще, ни откуда.

Развейте сомнения. Вы с Валентиной Толкуновой в родственных отношениях когда-нибудь состояли?

Непонятно, откуда взялась Валентина Толкунова. Никаких наводок к этому не было. В итоге у читателя сложилось какое-то недоумение. О чем он читал? Про юбилей, пьянку или про Толкунову.

И последний вопрос. Видимо, решили вернуться к биографии певца.

Какие из ваших многочисленных наград вам наиболее дороги?

Дальше идет надпись:

С ветеранами эстрадами общался Андрей Ванденко

Заметьте «с ветеранами». То есть это не кусочек из интервью. Это полная информация. Куда подевались остальные ветераны не известно.

В общем это пример того, как нельзя брать интервью.

Здесь отсутствует тема и подготовка материала. Вопросы идут хаотично и не передают суть беседы. То есть обычному читателю этот материал ничего не дает.

Интервьюер не раскрыл певца и событие. Нет ответов на вопросы. Возможно, поклонникам и пригодиться. То есть информация о том, что был банкет и после него все остались живы. Однако обычному человеку это будет не интересно.

Еще примеры интервью

О чем не спрашивать

Фото 3

Насколько интересно вам знать, где родился или женился герой вашего интервью? Относится ли эта информация к жизненно важной? Подумайте сами, насколько интересно будет читателям в очередной раз читать, где родился их кумир. А отвечать на такие шаблонные вопросы интересно? Согласитесь, что таких вещей в интервью нужно избегать.

Получается, что подбирая вопросы, нужно исходить из того, будет ли интересно отвечать на них. Потому что, если отвечать скучно, то читать будет еще скучнее.

Не задавайте вопросов типа: «Где вы родились?», «Когда женились?», «Любите ли вы копирайтинг?», если знаете, что берете интервью у известного человека.

Хотя бывает так, что в качестве эксперта по какому-нибудь вопросу приглашают не знаменитость, а обычного человека, разбирающегося в теме. Вот в таком случае, чтобы доказать реальность существования этого человека, можно задать вопросы биографического плана.

Виды интервью

Здесь рассмотрим основные виды интервью. Стоит сказать, что их достаточно много. Поэтому многие люди их могут классифицировать по-разному.

Информационное — сбор данных по новостям. В этом жанре журналистики всегда заложен информационный повод. Тут важна динамичность и короткие вопросы. Например, что, где и когда происходит. Почему нам это интересно и зачем мы журналисты об этом рассказываем.

Аналитическое — выявляет важную социальную проблему с последующим анализом фактов. Тут важно мнение эксперта по данным вопросам. Например, «почему?», «каким образом?», «что это значит?» и так далее.

Блиц интервью — очень короткое интервью (2 — 3 минуты), которое проводится сразу после какого-то события. Часто используется на телевидении после каких-то политических собраний. Например, могут спросить у депутата, о чем было собрание, какие изменения планируют ввести и так далее. Также часто встречается в культуре и спорте.

Блиц интервью лыжника Алексея Полторанина после соревнований

Оперативное — это подвид информационного, где осуществляется сбор мнений по узкой теме. Вопросы тут для разных спикеров одинаковые. Проводится в виде опроса для одной или разных социальных групп.

Портрет — персональное интервью с одним известным героем для раскрытия его качеств. Человек как-то проявил себя в общественной жизни. Поэтому нам при помощи вопросов и ответов нужно раскрыть детали, которые сформируют индивидуальность героя.

Беседа (диалог) — тут респондент и журналист на равных поскольку последний имеет опыт работы в той или иной сфере. Поэтому, как и спикер, журналист тоже имеет право высказывать свою позицию по данному вопросу. Это довольно интересный жанр журналистики. Ведь словесный баттл всегда нравится людям.

Интервью-расследование — это более подробное изучение проблемы или события. Требует настоятельной подготовки интервьюера.

Бизнес-интервью — это интервьюирование в сфере бизнеса и делового общения. В большинстве случаев проводится в закрытой обстановке и не поддается огласке. Осуществляется такая беседа как правило, с коллегами и партнерами по бизнесу. Также часто применяется и при подборе персонала на работу.

Подвиды бизнес-интервью:

  • Биографическое — человек рассказывает о себе и своей профессиональной деятельности.
  • Интервью по компетенциям — проводится в виде собеседования для выявления личностных и деловых способностей кандидата.
  • Структурированное — это интервью по компетенциям, но уже в более сжатой форме. Это небольшое собеседование с четко поставленными вопросами. Оно проводится при подборе среди большого числа кандидатов. Также может использоваться для получения дополнительной уточняющей информации, которая не была извлечена при первоначальном анкетировании или собеседовании.
  • Мотивационное — это особая техника консультирования клиента или сотрудника для дальнейшей мотивации. Часто используется для побуждения человека к самосовершенствованию, настрою на работу и отказе от вредных привычек.
  • Проективное — выявляет проекции личности на отвлеченные ситуации. То есть кандидата просят объяснить поступки других людей. Например, почему люди врут. Интерпретируя поведения других людей, мы проецируем на них свои представления о жизни. Таким образом, ответы на такие нестандартные вопросы помогут оценить кандидата по скрытым факторам. Например, честность, лояльность или конфликтность.
  • Кейс-интервью (или ситуационное) — соискателю предлагают описать модель поведения в конкретной ситуации. А дальше уже можно оценить насколько ценности и представления кандидата соответствуют компании.

По количеству участников интервью подразделяют на:

  • Тет-а-тет
  • Групповое — экономит время при собеседовании, а также выделяет из толпы наиболее ярких участников
  • Коллегиальное — кандидат предстает перед комитетом или группой интервьюеров. Собираются специальные коллегии из нескольких человек для оценки кандидата.
  • Многоэтапное — кандидат встречается с каждым интервьюером по отдельности. Затем принимается общее решение и оценка кандидата.

По форме проведения:

  • Видео интервью — часто проводится на телевидении или по онлайн трансляции в интернете.
  • По телефону
  • Личная встреча — часто используется в деловых переговорах. Во время беседы участники могут становиться то источником, то реципиентом информации.
  • Экстремальное интервью — проводится в опасных для жизни условиях. Например, при военных действиях в какой-нибудь стране.
  • Анкетирование — письменные ответы на вопросы. Если в присутствии анкетера, то это очное анкетирование. Если без него, то заочное. В большинстве случаев используется заочное. Оно проще в проведении и экономит время.
Фото 3

На интервью

Брать интервью — не дар божий, а ряд навыков. Автор спецпроекта «Первые лица» ТАСС Андрей Ванденко рассказывает, что для хорошего интервью больше значат не секреты, а обязательные навыки, которые автор нарабатывает и тренирует.

Есть два способа начать интервью. Можно задавать простые вопросы на отвлеченные темы, чтобы разогреть гостя и настроить на общение. Так он почувствует себя в безопасности, расслабится и будет дальше более охотно отвечать на сложные вопросы. Это безопасный вариант.

Другой способ — сделать так, чтобы первый вопрос был, как гарпун. Он должен показать читателю, что сейчас будет интересно, что интервью будет крутым и стоит его прочитать до конца. Для печатного интервью больше подходит первый вариант — от простого к сложному, но для эксперимента можно попробовать и гарпун.

Не начинайте интервью с лести. Даже если разговариваете с кем-то очень крутым. Не говорите, что для вас честь брать интервью и что-то в таком духе. Простого спасибо хватит — вы должны вести интервью на равных, а не принимать покорно подачки от большого и важного гостя. Иначе интервью будет неискренним и читатель сразу это поймет. Должна быть беседа.

Читателю интересен человек. В сторителлинге советуют придумать героя, а у вас он уже есть. Поэтому главный в интервью — собеседник. Его решения, мысли, человеческие эмоции и быт. Тогда, как говорит Познер, получится чувствовать того, с кем общаетесь. Получится не биографическая справка, а разговор по душам — это интересно.

Будьте подкованы в разных темах. Чтобы получались классные интервью, вы должны разбираться в сотнях отраслей. Надо много читать и знать. Например, если вы копирайтер, но дальше текстов, блогов и дизайна не заглядываете, вряд ли у вас будут хорошие интервью. Они будут содержательными, с важной информацией. Их будет легко читать, но интервью становится интересным, когда в нем есть что-то неожиданное.

Например, когда Алексей Венедиктов брал интервью у Тони Блэра, он первым делом спросил: «Господин премьер-министр, двенадцатилетний мальчик из Астрахани спрашивает, ждут ли ваши дети новую книгу о Гарри Поттере». Книга только что вышла и это было уместно, необычно, расслабило чиновника и, уверен, повеселило читателей.

Если вам не ответили. Не ответили или уклончиво ушли — попробуйте перефразировать вопрос. Задайте его снова или хитрите — скажите, что вопрос пришел от имени читателей в вашем блоге или вы видели его в комментариях к прошлым публикациям или интервью. Уже как бы и не вы спрашиваете, а требует общественность.

Задавайте открытые вопросы. Такие, на которые нельзя ответить односложно.

Худшие интервью получаются между хорошими знакомыми. Не коллегами, а друзьями. Тогда все нарочито вежливо, а если звучат вопросы на грани какой-то остроты, то интервьюер старается показать, что он на стороне отвечающего. В общем, если вам надо взять интервью у кого-то близкого, лучше эту задачу перепоручить.

Чем меньше вас в интервью, тем лучше. Нельзя тушеваться перед гостем, но и нельзя перетягивать на себя одеяло. Ошибка — задавать слишком много вопросов, перебивать собеседника и активно что-то уточнять. Не сбивайте того, с кем разговариваете, делайте пометки и только потом возвращайтесь к вопросу, если ответ на него не прозвучал.

Важно помнить, что интервью увлекательным делает не гость, а ведущий. Даже с самым известным человеком можно сделать скучную и совершенно серую беседу. И наоборот — любому гостю есть, что рассказать, если его правильно разговорить.
Три главных навыка классного интервьюера по мнению Андрея Максимова:
  • Умение слушать
  • Экспромтом задавать вопросы
  • Не стыдиться чего-то не знать

Я бы добавил сюда выдержку и ценный совет Андрея Ванденко. Не торопитесь со следующим вопросом. Первая реплика в ответе, как правило, произносится «на автомате» и только на третьей собеседник начинает «включать мозги».

Еще одна причина встречаться лично. В вечерних новостях CBS Кэти Курик — известный американский журналист рассказывает, что великие интервьюеры настраивают себя на единую волну с собеседником. Подстраивают настроение, интонации, языковые обороты и даже движения. Это делает разговор максимально комфортным.

Не стесняйтесь спрашивать. Шел Израэл рассказывает для Forbes, что на интервью не надо стесняться задавать простые вопросы — вы не будете выглядеть необразованным или отсталым. Для того и надо интервью, чтобы осветить все моменты, даже самые поверхностные по мнению эксперта. Наоборот, это интересно читателю. Но вместе с тем нельзя скатываться и по десять раз переспрашивать одно и то же. Будьте внимательны, не заставляйте собеседника повторять то, что он уже говорил — это может показать, что вы не слушали.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://ru.content.guru/articles/kak-napisat-intervyu-kotoroe-budet-interesno-chitat/
  • https://copirayter.ru/kak-pisat-intervyu-esli-ty-ne-zhurnalist/
  • https://alzari.ru/interview.html
  • https://free-writing.ru/kak-napisat-ubojnoe-intervyu/
  • https://alzari.ru/primer-intervyu.html
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий