Как получить карту водителя для тахографа

 

Оформление карты водителя для цифрового тахографа через МФЦ, необходимые документы, стоимость и сроки изготовления ЕСТР и СКЗИ. Помимо сведений, представленных в заявлении, потребуется личная фотография, ксерокопии всей документации, сведения из которой использовались для заполнения бланка, гражданский паспорт и свидетельство пенсионного страхования.

Срок действия и продление

Замена карты может понадобиться в нескольких случаях, прежде всего это окончание срока действия, который для данного типа не превышает 3 лет. К сведению, СКЗИ карта предприятия действительна на протяжении 5 лет, а карта мастерской — всего 1 год.

Помимо истечения срока, возможность в замене может возникнуть в следствие следующих причин:

  1. Потеря или утрата.
  2. Кража (в данном случае, факт должен быть подтверждён справкой, полученной в полиции).
  3. Выход из строя чипа, механические повреждения.

Для всех перечисленных условий действуют одинаковые правила, требующие от исполнителя (организации, занимающейся выдачей) исполнения своих обязательств по перевыпуску идентичной карты в срок не превышающий 5 рабочих дней с момента информирования.

Последнее действие, в свою очередь, может быть произведено:

  • заказным письмом;
  • факсом;
  • телефонным звонком;
  • онлайн-заказом.

Получение не позже, чем в течение 3 суток с момента наступления причины замены. Данные условия прописаны в п. 20 – 26 вышеуказанного Приказа Минтранса № 145 от 21 мая 2012г.

В дополнение следует заметить, что замена в случае смены серии и номера водительского удостоверения не требуется. Обновление информации происходит в штатном режиме, в момент замены по истечению срока действия.

Однако, изменившаяся фамилия держателя требует обязательного обновления карты, что осуществляется аналогичным способом в течение 15 рабочих дней.

Исходя из представленных сведений, необходимо учитывать, что пауза в трудовой деятельности может превышать 2 недели, а вариант срочного получения практически исключен.

Поэтому следить за сроками и целостностью карты следует с особой тщательностью, это позволит работнику избежать возможного незапланированного отпуска без содержания заработной платы.

Требования к фото

Необходимо учитывать, что при оформлении водительской карточки, нужно учитывать, требования к фотографии заявителя. Использовать для этих целей любое фото, найденное в фотоальбоме нельзя.

Основные условия, которым должен соответствовать снимок заключаются в следующем:

  1. Изображение должно быть чёрно-белым, на светлом фоне.
  2. Голова человека размещается строго по центру с передним освещением (боковое запрещено, так как затенённая часть лица будет плохо видна). В процентном соотношении с остальным снимком, она должна занимать не менее 65% от всей площади.
  3. Размер фотокарточки 3,5 на 4,5 см.
  4. Овалы и уголки нужны.

Если сравнивать характеристики изображения с более привычными для фотографа, можно привести условия, характерные фото для визы в страны Евросоюза.

Фотография, представляющаяся в электронном виде загружается в виде файла JPG или PNG с использованием следующих особенностей:

  1. Режимы серых градаций, не менее 256 цветов.
  2. Размерная ширина не меньше 394 пикселя.
  3. Размерная высота не меньше 506 пикселей.
  4. Общий объём файла не больше 150 кбайт.
  5. Величина головы в интервале от 330 до 450 пикселей.
  6. Расположение глаз: 160 – 270 пикселей от верха снимка.

На что следует обращать внимание при заказе карточки водителя:

  • Какой именно тахограф установлен (или будет установлен) на транспортном средстве. Карточки водителей тахографов по ЕСТР и тахографов с СКЗИ не совместимы. Наличие двух тахографов в машине противоречит приказу № 36 и ЕСТР.
  • При заказе оформления чип-карты дистанционно, от водителя может потребоваться еще один документ: подпись на отдельном чистом листе бумаги (чёрно-белый скан подписи держателя карты на белом фоне)
  • Аккредитована ли организация, изготавливающая карты водителя. Если это сервисный центр, вы как заказчик имеете полное право затребовать информацию, внесен ли он в реестр Комиссией по допуску сервисных центров и под какими номерами (обычно их два, например RUS420 для ЕСТР и РФ0188). Органов по оформлению карт стандарта ЕСТР всего три — ООО «Е22», ОАО «РусТАХОНЕТ» и ООО «РусАвтоКарт». Другие фирмы – это официальные партнеры, или посредники, принимающие у вас документы и оформляющие карты в вышеперечисленных организациях.
  • Карты являются защищенной от подделок полиграфической продукцией и содержат не менее двух защитных элементов, изготовленных с применением полиграфических, голографических, информационных, микропроцессорных и иных способов защиты полиграфической продукции, предотвращающих их подделку. Карты являются материальными носителями биометрических персональных данных, технологически обеспечивающими хранение таких данных вне информационных систем персональных данных. Будьте бдительны!

Карта водителя необходима для идентификации водителя, хранения данных о периодах его работы и отдыха при управлении транспортным средством, которое оборудовано контрольным устройством —  тахографом. Официально оформляются аккредитованными организациями по жестким правилам и требованиям законов РФ. Карты двух типов – европейского и российского образца. Относитесь к ним как к важному личному документу.

Кто и где должен устанавливать тахограф и законы, регламентирующие их использование.

Нормативные акты обязывают  (подробнее) использовать авторезину в соответствии с сезоном.

Эффективны ли ремонтно-восстановительные составы для автомобилей () покажет время.

Карта водителя для тахографа — назначение


Карточка водителя большегруза или автобуса обеспечивает аутентификацию владельца на российских и зарубежных дорогах.

Она содержит полную информацию о манере вождения, соблюдении норм трудового распорядка, скоростном режиме передвижения, времени, затраченном на поездку.

При судебных разбирательствах и дорожных происшествиях информация с карточки признается неоспоримым доказательством. На основании графика движения водитель, а также компания-работодатель могут быть оштрафованы дорожной полицией стран Европейского Союза.

Установка контролирующего оборудования обязательна для:

  • пассажирского транспорта вместимостью от 8 человек,
  • автобусах,
  • троллейбусах типа М2,М3,
  • грузовиках от 3,5 тонн.

Напомним, что тахографическая карточка относится к документам строгой отчетности, поэтому при ее потере или повреждении понадобится срочное изготовление дубликата. Также замена карты необходима при изменении персональной информации правообладателя.

Фото 1

Пакет документов

Пакет документации передаётся исполнителю лично, почтовым переводом или путём онлайн-заполнения и загрузки сканированных копий.

Гражданин, претендующий на получение водительской карты, в этом случае, должен предоставить заполненный образец заявления в который необходимо внести следующие сведения:

  1. ФИО заявителя.
  2. Полный адрес места проживания.
  3. Если почтовый отличается написать его вместе с индексом.
  4. Дата рождения.
  5. СНИЛС.
  6. Сведения о водительском удостоверении.
  7. Страну, которая выдала права.
  8. В нижней части документа необходимо поставить личную подпись заявителя.

Скачать чистый образец заявления можно здесь:

Скачать заявление на карту водителя без СКЗИ.

Скачать заявление  на замену карты водителя в связи с  истечением срока действия.

Скачать заявление на замену карты водителя в связи с наличием дефекта, работе со сбоями, кражей, утерей карты.

Помимо сведений, представленных в заявлении, потребуется:

  • личная фотография;
  • ксерокопии всей документации, сведения из которой использовались для заполнения бланка;
  • гражданский паспорт;
  • свидетельство пенсионного страхования.

Формат фотографий для карты

При подаче бумаг водителю необходимо сфотографироваться и предъявить оператору снимки в черно-белом цвете размером 3,5 на 4,5 см.

Фото лучше делать в специализированном ателье, где правильно выставлено освещение и отсутствуют световые пятна.

Фотографы не рекомендуют делать снимки в белой одежде, чтобы лицо не сливалось с белым фоном.

Имейте ввиду, что в отдельных многофункциональных центрах есть услуги фотографа, наличие таковых уточняйте по телефонам горячей линии.

Кто оплачивает услугу

Косвенный ответ на заданный вопрос можно найти в Приказе Минтранса № 273 от г. «Об утверждении порядка оснащения ТС тахографами» пункте 2, укомплектованность ТС, применяющихся для коммерческого использования, лежит на плечах юридических лиц, занимающихся транспортировкой грузов или перевозкой пассажиров.

Как было замечено в самом начале, карта водителя относится к внешним компонентам тахографа о которых и упоминается в данном нормативном акте. Исходя из этого, следует: стоимость её оформления оплачивается из бюджета предприятия.

Компенсировать потраченные денежные средства, работодатель не имеет законных оснований, так как даже в судебном разбирательстве судья примет стороны водителя, опираясь на только что изложенные сведения Приказа Минтранса № 273.

Следует подчеркнуть, карта является своеобразным документом, выполняющим идентификацию и аутентификацию держателя. Поэтому п. 14 приказа Минтранса № 145 озвучивает дополнительные условия, характеризующие её использование непосредственно для одного человека.

Как происходит расшифровка ленты тахографа, об этом в статье: Бумага для тахографа.

Нужно ли устанавливать тахограф на кран манипулятор читайте здесь.

Какие нужны документы для калибровки тахографа, в этой публикации.

То есть, её передача с одного владельца на другого категорически не допускается. Кроме этого, в образце заявления есть сведения, что микрокарта должна быть возвращена в организацию, выдавшую её если происходит прекращение профессиональной деятельности или смена рабочего места.

Кто имеет право на её оформление

Тему заданного вопроса можно начать с п. 4 Приказа Минтранса № 273 от г. «Об утверждении порядка оснащения ТС тахографами», в котором сказано, что все перечисленные ранее ТС должны укомплектовываться тахографами за счёт юридического лица.

В соответствии с п.2 приложения №1 вышеупомянутого Приказа Минтранса, к составу устройства относятся не только само изделие, но и внешние компоненты, среди которых водительская карта. 

Из представленных документов следует ссылка на ещё один Приказ Минтранса № 145 от Об утверждении Порядка выдачи карточек… «Порядок выдачи карт…», именно в нём и называются основные условия получения и оформления.

В данном случае можно выделить несколько пунктов, раскрывающих интересующую тему:

  1. П.2 – выдача карт осуществляется в случае первичного обращения, истечения срока её действия и ряда других причин, которые полностью приведены на вырезке документа.
  2. П. 5 данного документа называет виды карт, выдающихся физическим лицам и условия их получения. В частности это карточки водителя, оформить которые может любой гражданин РФ отвечающий следующим характеристикам:
    • наличие водительского удостоверения;
    • лицо, не имеющее действительной карты, полученной в России или другом государстве члене соглашения ЕСТР;
    • проживающим на территории РФ не меньше 185 дней за каждый отчётный год.
  3. Следующий, п. 6 раскрывает условия получения карты предприятия. Выдаётся она только юридическому лицу или его законному представителю, зарегистрированному на территории РФ. Основное отличие от карты водителя в данном случае является возможность оформления нескольких штук, тогда как водительская выдаётся в единственном экземпляре.
  4. Лица, которые могут получать карту мастерской прописаны в п. 7. Это юридические лица, зарегистрированные на территории РФ и имеющие разрешение на осуществление работ, связанных с обслуживанием тахографов. Они тоже имеют право на получение нескольких карт данного назначения.
  5. Заключительный п. 8 описывает ряд должностных лиц, уполномоченных осуществлять проверку, получать и использовать карты контролера.

Таким образом можно сделать заключение, что водительская карта становится единственным экземпляром, оформление которого возложено на частное лицо.

Все остальные, возможные карточки оформляются и используются только предприятиями, индивидуальными предпринимателями или другими видами юридических лиц, осуществляющими коммерческую деятельность на территории Российской Федерации и стран участниц соглашения ЕСТР.

Порядок получения

Фото 3

Процедура получения начинается с подготовки перечня необходимой документации, заявления и снимка, установленного образца. Всё это передаётся на рассмотрение сотрудников учреждения, занимающегося изготовлением карт (любым из возможных способов, о которых говорилось ранее).

Учреждения выполняют ряд действий, прописанных в Приказе Минтранса № 145:

  1. Происходит приём документации.
  2. Осуществляется её регистрация.
  3. При рассмотрении бумаг, организация проверяет непричастность заявителя к раннему получению или подаче заявления на карту. Как упоминалось ранее, данное условие рассматривается не только в отношении российской Федерации, но и других стран, использующих соглашение ЕСТР как регулирующий документ.
  4. При отрицательном результате проверки, сотрудник присваивает будущей карте идентификационный номер в соответствии с Приказом Минтранса № 180 от . 2009г. «О картах, применяющихся в тахографах». Регистрация карты происходит в реестр выданных карт, применяющихся в самописцах.
  5. При изготовлении, на лицевой стороне в нижней части печатается адрес организации выпустившей её в использование.
  6. Выдача карт СКЗИ осуществляется вместе с персональным конвертом, в котором находится уникальный PIN-код. Вскрывать его допускается только руководителю организации или доверенному лицу.

Где оформить карту водителя

1. В офисе авторизованного сервисного центра

По логике вещей, любая фирма, специализирующаяся на работах по установке и обслуживанию цифровых и аналоговых тахографов должна иметь соответствующие лицензии и допуски, и право оформлять желающим карты водителя.

Правильный способ найти организацию, осуществляющую прием заявлений о выдаче, замене, обновлении карт тахографа, соответствующих требованиям приказа Минтранса России № 36 – это зайти на сайт ФБУ Агенства автомобильного транспорта «РОСАВТОТРАНС» (ССЫЛКА). Там в разделах «Тахографический контроль» РФ и ЕСТР сформированы перечни лицензированных организаций (поиск по региональному признаку весьма удобен)

Подача документов и оформление заявления осуществляются в офисе выбранной организации. Водителю предлагается весь спектр соответствующих услуг. Например поручить представителям фирмы подготовить за вас все документы. Разве что фотографироваться все равно придется самому водителю, но зато можно сделать это прямо на месте, в офисе.

 

Для оформления карточки водителя для тахографа необходимо предоставить следующие документы:

  • Паспорт – первый разворот и прописка (копия)
  • Водительское удостоверение (копия)
  • Фотография (оригинал, требования как на паспорт: 3,5*4,5 черно-белое и т.д.)
  • Справка с места работы* (ходатайство)
  • СНИЛС* (пенсионное страховое свидетельство)
  • ОГРН работодателя*

*документы помеченные этим знаком запрашивают для оформления карты СКЗИ

2. Он-лайн

В сети Интернет сегодня можно найти много ресурсов, специально созданных для заказа тахографических карточек, официальных и не очень. Как правило, аккредитованная организация имеет электронный сервис для тех, кому неудобно приезжать в офис, например водителей из других регионов. С сайта можно скачать бланки заявлений и образцы заполнения, воспользоваться консультацией специалиста по телефону.

Сервис оформления начинается с требования зарегистрироваться на сайте, для чего достаточно указать свой номер телефона, пароль присылают по смс, после чего нужно заполнить форму заявки.

Анкеты разные по виду, но одинаковые по содержанию: обязательно указываются личные и контактные данные водителя, реквизиты для выставления счета, требуется указать, карта какого образца необходима — Европейского или Российского образца, дается выбор способов доставки и оплаты.

Затем предлагается загрузить отсканированные копии документов водителя (см. выше).

Встречаются дополнительные требования к браузеру пользователя и формату загружаемых изображений.

Как получить карту водителя для тахографа через МФЦ

Пластиковую карточку водителя междугороднего автобуса или грузовика вместимостью более 12 тонн для международных перевозок можно оформить через государственные структуры.

Чтобы представители автомобильных профессий не беспокоились, как и где получить карту водителя для тахографа в силу постоянной занятости, для оформления пластика можно обратиться в ближайший МФЦ в своем микрорайоне.

Заявителю потребуется:

  • лично посетить центр в рабочие часы;
  • получить талон электронной очереди;
  • обратиться в указанное окошко для оформления карты;
  • предъявить необходимые бумаги и их копии;
  • подписать заявление и согласие на обработку данных.

Документы для оформления карты водителя для тахографа

При посещении Многофункционального центра понадобятся оригиналы документов и хорошо читаемые копии (их можно сделать на месте):

  • справка от работодателя о необходимости получения пластиковой карточки с указанием реквизитов организации;
  • паспорт и его копия (главная страница, место жительства);
  • водительское удостоверение, копия его лицевой стороны;
  • оригинал СНИЛСа;
  • фото 3,5 на 4,5 см в черно-белой гамме;
  • оригинал и копия чека об оплате услуг.

Стоимость получения через МФЦ

Расценки на оформление пластика зависят от цен компании, оказывающей услуги. Карточка с блоком СКЗИ обойдется заявителю в 2100 – 2500, чип ЕСТР 3100 – 4000 рублей.

Чек об оплате услуги и его копию необходимо предъявить в окно МФЦ при подаче заявления. Стоимость услуг можно посмотреть на официальном сайте учреждения своего региона.

Срок изготовления карты водителя для тахографа в МФЦ

Подразделение многофункционального центра совместно с оформляющей документы организацией выдает удостоверение в течение 15 рабочих дней.

При большой загрузке отделения заявленный срок может быть превышен. Основание для выдачи пластика – личное обращение физического лица.

Задать вопрос юристу бесплатно

Как выглядит карточка водителя для тахографа

Карты водителя различаются в зависимости от контрольного устройства, которым оборудовано транспортное средство. Оно может отвечать требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки (ЕСТР), или требованиям Технического регламента «О безопасности колесных транспортных средств» (тахографы с СКЗИ). Карты оформляются соответственно европейского и российского образца.

Карта водителя российского образца:

Карта водителя европейского образца:

Оформить карту водителя имеют право лица:

1) Имеющие водительское удостоверение на право управления автотранспортным средством категорий “С“, “D“, “E“

2) Не имеющие ранее выданной активной карты водителя (в случае первичной выдачи карты)

3) Проживающие на территории РФ в течение не менее 185 дней каждого календарного года

4) Достигшие определенного возраста:

a) для водителей, занятых на перевозках грузов: автотранспортными средствами (включая прицепы и полуприцепы), разрешенный максимальный вес которых не превышает 7,5 т — не моложе 18 лет; иными автотранспортными средствами — не моложе 21 года

б) для водителей, занятых перевозками пассажиров — не моложе 21 года. При этом нужно иметь стаж работы не менее одного года в качестве водителя грузовых автотранспортных средств, разрешенный максимальный вес которых превышает 3,5 тонны, либо в качестве водителя автотранспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров.

Что важно:

  • Оформление карты накладывает на водителя обязательство исполнять установленные требования ЕСТР и российского законодательства.
  • Водитель всегда должен иметь карту при себе, и по требованию уполномоченной инспекции предоставлять ее на контроль.
  • Следует периодически производить выгрузку данных, процесс копирования информации занимает около 10 секунд. По закону, распечатать или скопировать на компьютер данные с карточки может и сам водитель, и другой уполномоченный сотрудник его компании-работодателя.
  • Один водитель может иметь только одну карту. При необходимости поменять карту (при выезде за рубеж на ПМЖ, например) следует пройти определенную процедуру деактивации и оформления новой карты с индексом замены.
  • Замена карты осуществляется в случаях: истечения срока действия, а также наличия физического дефекта карты, работе карты со сбоями; при порче, утере или краже карты; изменении персональных данных держателя карты
  • Срок действия карты составляет 3 года, после истечения срока – карта подлежит замене.

Разновидности карт для тахографа

Фото 4

Тахографические карточки изготавливают под конкретные считывающие устройства. Приборы в обязательном порядке устанавливают в грузовые транспортные средства, пересекающие зону Шенгенского соглашения.

Поэтому для поездок в Европу необходимо получать документы для карты водителя для тахографа образца ЕСТР.

При движении автомобиля в пределах Российской Федерации пластик должен соответствовать требованиям действующего техрегламента и обозначаться аббревиатурой СКЗИ.

Возможно оформление следующих видов тахокарт:

  • Водительских. Этот тип документа предоставляет доступ к ТС и позволяет использовать грузовик в режиме рабочей эксплуатации.
  • Предприятий. Пластик с полным доступом к графику и характеру движения автомобиля в период поездки.
  • Контролеров. Карта контрольного типа предназначена для проверяющих организаций, дорожной полиции.
  • Установщиков. Специальный чип для мастеров, выполняющих монтаж, настройку и ремонт оборудования.

Срок действия тахографических карт российского и европейского образца – 3 года. На протяжении периода эксплуатации оборудования дорожная инспекция вправе в любой момент запросить ее у водителя для считывания информации.

Чтобы защитить важную информацию от сбоев на носителе, данные рекомендуется периодически скачивать на съемный носитель или ПК.

Условия и назначение

Оформление тахографической карты необходимо водителям большегрузных транспортных средств для идентификации их данных на российских и зарубежных дорогах.

Обязательным является наличие тахографической карты у водителей:

  • пассажирских транспортных средств вместимостью от 8 человек;
  • автобусов;
  • троллейбусов типа М2, М3;
  • грузовиков от 3,5 тонн.

Карта предъявляется по первому требованию дорожного инспектора.

На одного водителя может быть оформлена только одна карта

Для получения карты к водителю предъявляются требования:

  • возраст от 18 лет (от 21 года – для отдельных типов транспорта);
  • водительский стаж управления автомобилем более 3,5 тонн – от 1 года;
  • проживание в России более 185 дней в году;
  • водительские права категории C, D, E;
  • отсутствие другой действующей тахокарты.

Где получить карту водителя для тахографа

Изготовлением и выдачей карт водителя, занимается большое количество предприятий, найти которые без труда можно в каждом субъекте РФ.

Отдельно следует упомянуть, что каждая из таких компаний должна иметь соответствующую лицензию, выданную «Центром по лицензированию, сертификации и защите государственной тайны ФСБ России»:

Данный документ подтверждает легальный допуск мастеров организации к выполнению работ в соответствии со ст. 12 ч. 2 ФЗ-99 от г. «Лицензирование отдельных видов деятельности».

Ознакомиться с полным списком таких заведений можно на официальном сайте Росавтотранса (Перечень мастерских по изготовлению и выдаче карточек водителя).

Выбрать СКЗИ или ЕСТР

С одной стороны чип карта ЕСТР так же как и СКЗИ предназначены для использования с современными цифровыми тахографами. Однако, помимо внешнего вида, они применяются в совершенно различных устройствах, хотя и являющихся на первый взгляд бортовыми автомобильными самописцами.

В первую очередь следует подчеркнуть то, что устройства, оборудованные криптографическим блоком защиты информации могут эксплуатироваться только с картами СКЗИ, другие модификации предназначены для использования на автомобилях, имеющих соответствующее разрешение для выезда за границу РФ.

Помимо этого можно выделить ещё ряд характерных отличительных особенностей, присущих обоим видам карточек:

  1. Внешнее оформление, отображающееся в следующих характеристиках:
    • буквы «RUS» в правом верхнем углу на российской карте находятся в овале, на ЕСТР – в прямоугольнике;
    • имя, фамилия и адрес регистрации держателя карты СКЗИ написаны только на русском языке, на СКЗИ 2 надписи, на русском и английском языках;
    • строка № 5, после обозначения «RU D» начинается с 0 в российской карте и с 1 – в европейской.
  2. Наличие дополнительных защитных средств в виде PIN-кода на картах СКЗИ. ЕСТР начинают работать сразу после ввода в картоприёмник.
  3. Цена оформления отличается в 2 раза. На столько российская карта дешевле европейской.
  4. Сроки действия идентичны.

Срок изготовления

Фото 5

Сроки изготовления строго регулируются законодательными документами. В соответствии с Приказом Минтранса № 145 от 21 мая 2012г. «Об утверждении порядка выдачи карт…», п. 19, общее время необходимое для приёма, рассмотрения, изготовления и регистрации карты, не должно быть более 15 рабочих дней.

Какой штраф за тахограф расскажет статья: Штраф за тахограф.

Про тахограф ТЦА-02НК читайте здесь.

В случае замены, ступает в силу следующее условие, прописанное в п. 22 данного документа: срок замены карты осуществляется в течение 5 рабочих дней с момента подачи регистрации поданных документов.

В случае первичного обращения это вовсе не означает, что через 15 суток, человек получит действительную карточку. Условия регулируются в названном ранее п. 19: заявителю направляется зарегистрированная и готовая к работе карта или отказ в выдаче с описанием характерных условий.

О тахографе

Это бортовое техническое устройство, оно необходимо для измерения, регистрации и индикации скорости, пробега, времени движения автотранспортного средства в автоматическом режиме, контроля за водителем.

Также предназначается для подсчета времени, которое водитель тратит на труд и отдых.

Записи устройства используются для следующих целей:

  1. Точно определяют и регистрируют скорость и пробег автотранспортного средства.
  2. Устройство незаменимо при общении с сотрудниками ГИБДД. Водитель грузового автотранспортного средства с тахографом на борту сможет успешно отстоять свою правоту в спорных ситуациях и при ДТП.
  3. Основная цель установки прибора — правильный учет и анализ данных.
  4. Тахограф практически невозможно обмануть. По тахографу можно быстро определить, сколько проехала машина, и не «накрутил» ли счетчик водитель.

Виды карт

Тахокарты могут различаться в зависимости от контрольного устройства, которым оборудовали автотранспортное средство.

Прибор должен отвечать требованиям Европейского соглашения, касающегося работы экипажа автомобилей, которые выполняют международные автомобильные перевозки (ЕСТР), или положениям и статьям Технического регламента «О безопасности колесных ТС» (тахографы с СКЗИ).

Карты бывают европейского и российского образца.

Существуют следующие виды карт:

  • водителя (карта дает доступ к прибору и позволяет работать с устройством в рабочем режиме);
  • предприятия (предоставляет полный допуск к необходимым данным);
  • контролера (устройство функционирует в режиме «Контроль»);
  • карта мастерской (предназначается для монтажа, калибровки и наладки прибора).

Все из этих видов — ключ доступа к различным режимам и сведениям, которые есть в памяти прибора.

Рассмотрим, где и как сделать карту водителя для тахографа?

Видео: 4 вида карт для тахографов

Кто имеет право на оформление карты?

Оформить водительскую карту могут:

  • лица, которые имеют водительские права для управления ТС категорий «С», «D», «E»;
  • если водитель ранее не имел активной карты водителя (т.е. для первичного оформления);
  • если водитель проживает в РФ в течение 185 дней каждого календарного года и больше;
  • при достижении 18 лет для водителей, которые заняты на перевозках грузов, а разрешенный вес ТС не превышает 7,5 тонн, для остальных ТС — возраст водителя не моложе 21 года, а также не моложе 21 года, если водитель занят перевозками пассажиров (необходимо иметь годовой стаж работы в качестве водителя грузовых ТС с максимальным разрешенным весом 3,5 тонн).

Важно:

  1. Приобретение тахокарты накладывает на водителя обязательство выполнять установленные требования ЕСТР и российских законов.
  2. Держатель должен предоставить только верную информацию, которая есть на карте, не нарушать сроков замены чип-карты. Карта должна быть действительной. Использование просроченных карт не допускается.
  3. Если карту украли или она утеряна, необходимо подать заявление о случившемся в орган, осуществивший выдачу карты.
  4. Нельзя давать карту посторонним лицам для использования.
  5. Карта у водителя всегда должна быть при себе, ее нужно предоставлять на контроль по требованию уполномоченной инспекции.
  6. Нужно регулярно выполнять выгрузку данных, сам процесс копирования данных занимает около 10 секунд. Распечатать, скопировать данные с карточки может водитель и другой уполномоченный сотрудник.
  7. У одного водителя должна быть только одна карта.
  8. Если нужно поменять карту, водитель проходит процедуру деактивации и оформляет новую карту с индексом замены.
  9. Замена карты нужна, если:
    • истек срок действия;
    • при наличии дефекта карты, функционирования со сбоями;
    • при порче, утере, краже карты;
    • изменились персональные данные держателя.
  10. Срок действия карты — 3 года, по истечении срока ее заменяют.
  11. Если гражданин прекратил свою водительскую деятельность или поменял место работы, карту возвращают в бюро по выдаче.

Тахокарта — обычная пластиковая карта с встроенным чипом. У карт есть индивидуальный пароль доступа к памяти устройства, надпись о предназначении, их сложно перепутать. На картах водителя и контроля имеются персональные данные и личная фотография владельца.

Информация с карты считывается раз в 28 дней. Осуществляет процедуру транспортный перевозчик (также можно сделать удаленно) при помощи специальных программ, если тахограф оснащен Глонасс-приемником с GPRS/GPS-модемом.

Считанные данные хранятся 2 года. Информация представляется инспектору, если проходит проверка.

Если водитель будет управлять ТС с чужой картой, его действие будет приравнено к управлению автомобилем без тахокарты. За это будет наложен штраф.

СКЗИ или ЕСТР

Тахокарта водителя бывает двух видов — один предназначается для использования в тахографе с некорректируемым криптографическим модулем (НКМ) или средством криптографической защиты информации (СКЗИ).

Модуль один, названия два. Тахограф бывает встроенным, сменным, любой кодирует всю входящую информацию. Скорректировать его данные, вмешаться в его работу невозможно.

При попытке коррекции вся информация отразится в памяти тахографа и станет доступной контролерам, когда они начнут проводить мониторинг.

Оснащение устройства модулем СКЗИ является требованием Министерства транспорта РФ. Оно не противоречит международном соглашениям ЕСТР о применении устройств контроля в автотранспортном средстве.

Но система кодирования данных отличается от системы, применяемой в приборах, допущенных Министерством для международных грузовых и пассажирских перевозок.

Для подобных целей устанавливают тахографы, которые должны соответствовать регламенту ЕСТР, европейскому стандарту тахографов.

Карты водителя ЕСТР и СКЗИ не взаимосвязаны. Тахокарта ЕСТР не подойдет к тахографу СКЗИ и наоборот.

Другие отличия:

  • разные шрифты, водяные знаки;
  • в карте СКЗИ дополнительная защита, PIN-код;
  • на чипах разная информация;
  • отличаются по цене, карта ЕСТР дороже;
  • карта ЕСТР изготавливается обычно дольше;
  • степень защиты у карты ЕСТР выше, блок криптозащиты взломать нельзя, но можно изменить и исказить поступающие данные;
  • блок СКЗИ используют только на территории РФ, а блок ЕСТР устанавливают на автомобили, которые занимаются международными перевозками.

Видео: Как отличить карту водителя СКЗИ и ЕСТР

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • http://avtopravozashita.ru/tahograf/kak-poluchit-kartu-voditelja-dlja-tahografa.html
  • https://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/kartochka-voditelya-dlya-taxografa-chto-eto-takoe-gde-vzyat-skolko-stoit-kak-polzovatsya.html
  • https://mfc-list.info/oformlenie-karty-voditelja-dlja-tahografa-v-mfc.html
  • http://ufa.gorod.guru/tahograf-karta
  • http://pravo-auto.com/chto-takoe-karta-voditelya-dlya-tahografa/
0 из 5. Оценок: 0.

Комментарии (0)

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.


Написать комментарий