Как продать квартиру администрации

Продажа квартиры администрации города не требует никаких дополнительных документов, кроме той документации, что необходима для заключения стандартного договора купли-продажи, предусмотренного для подобных сделок с недвижимым имуществом между субъектами гражданского права. Как продать квартиру государству. Куда обращаться и условия для участия в сделке, необходимые документы.

Продажа квартиры городской администрации при помощи риэлторов

За последнее время стали в больших объемах появляться предложения риэлторов для граждан о продаже квартир администрации муниципалитета в ходе реализации какой-либо социальной программы (например, выделение жилых площадей сиротам, переселенцам и прочим категориям лиц). Может ли администрация покупать недвижимость, пользуясь помощью экспертов? Законом не запрещена возможность оказания посреднических услуг риэлторами при покупке квартир администрацией города. Впрочем, существует вероятность и мошеннических действий со стороны риэлторов.

ВНИМАНИЕ !!! Даже когда соглашение с риэлтором не противоречит закону, это не дает полной гарантии того, что продавец жилья не окажется в затруднительном положении. Чтобы осознать это, необходимо изучить все нюансы продажи недвижимого имущества городской администрации посредством третьих лиц.

Объединив сведения о предопределенной для реализации жилой площади, риэлтор предлагает владельцу обязательную продажу его жилого помещения в области какой-либо программы (по помощи сиротам, помощи беженцам и др.). При этом третье лицо заявляет, что только у него есть допуск к администрации, без которого квартиру не продать. Как итог, продавец зачастую платит лишнюю сумму третьему лицу, передавая ему средства, составляющие значительный объем цены квартиры.

Отсюда следует вывод о том, что хотя законодатель и не накладывает запрет на приобретение городской администрацией квартир посредством риэлторов, отдельные указания её руководства могут противиться этому для сохранения денег в бюджете. В связи с этим, перед тем, как подписывать договор с посредником о реализации жилой площади городской администрации, имеет смысл изучить принципы, которым она следует при приобретении недвижимости у граждан. Это даст возможность не допустить спорных ситуаций и не попасться на уловки злоумышленников.

Специфика продажи квартиры администрации города

Специфика продажи квартиры администрации города

Реализация жилой площади городской администрации не предполагает сложного сбора документов, помимо тех, что требуются для совершения типового соглашения по реализации, которая предусмотрена для таких сделок с жильем между различными субъектами. Закон в сфере жилищного законодательства в данной ситуации не предъявляет особых требований ни для продавца недвижимого имущества, ни для приобретателя в роли которого выступает администрация муниципалитета.

Множество хозяев жилых площадей убеждены, что когда они пожелают выставить на продажу свою жилплощадь, городская администрация будет вынуждена его приобрести. В действительности это совершенно неправильное мнение. Администрация, равно как и иные приобретатели, имеет право не приобретать любые объекты недвижимости, которые ей не подошли, либо не нужны. Какими бы льготами ни владел продавец, права на реализацию жилого помещения принудительно кому-либо ему не предоставлено. В подобной ситуации бессмысленно выдвигать к администрации требования о приобретении квартиры, и тем более — отстаивать свою точку зрения в суде.

Так, в нашей стране иногда находятся квартиры, не нужные ни одному гражданину, даже его хозяину. Каким же образом ему избавить себя от лишней для него недвижимости, а соответственно и от обязательств по уплате различных платежей, налогов, страховых взносов и прочих.

ВНИМАНИЕ !!! Вопреки тому, что администрация имеет право не приобретать у собственника невостребованное жилье, она способна помочь ему не брать на себя ненужных обременительных затрат. Для этого нужно подать заявление об отказе от использования своей жилой площади. Это дает администрации города право автономно владеть этой квартирой впоследствии.

Могут ли в таком соглашении обговариваться пункты, которые связаны с включением коммунальных расходов в стоимость жилого помещения, которое становится предметом продажи? В данном случае варианты имеют значительные ограничения рамками Жилищного кодекса, ст. 153 которого говорит о том, что оплачивать коммунальные платежи обязан лишь владелец с того периода, когда у него возникло право собственности.

Что такое деприватизация. Плюсы и минусы продажи

Содержание

  • 1 Что такое деприватизация. Плюсы и минусы продажи
  • 2 Обязательные условия для продажи
  • 3 Способы продажи
    • 3.1 Куда обращаться
  • 4 Какие документы необходимо подготовить
  • 5 Региональные особенности

Есть варианты того, как жилье оказывается в госсобственности:

  • деприватизация;
  • реализация за деньги.

Что такое деприватизация, и кто ею пользуется? Деприватизация – это добровольная передача собственником приватизированной квартиры. Денег за это владельцу жилья не платят.

Причины, по которым люди возвращают имущество:

  1. Налог на жилье.
  2. Ущемление прав одного из собственников.
  3. Непригодное для жизни и в результате этого выплачивается компенсация за ветхое жилье собственнику.
  4. Неудобное расположение.
  5. Отказ от полученного жилья по завещанию.
  6. Расходы на ремонт, в случае пожара, затопления не ложатся на собственника.

После передачи прав собственности прежние владельцы проживают в ней по желанию и далее, но появляются и минусы подобных действий:

  1. Нет права продавать, обменивать.
  2. Нельзя повторно приватизировать. Это право дается один раз.
  3. Сложно сдать в наем.
  4. Помещение не будет залогом при кредитовании.

Второй вариант – продать квартиру государству. У этого способа имеются как плюсы, так и минусы:

  1. Покупатель – надежный партнер. Можно не бояться за чистоту и качество сделки.
  2. Не нужно тратиться на юриста.
  3. Можно помочь в осуществлении социальных программ, например, продать квартиру государству для сирот.

К минусам, точнее неудобствам, относятся требования, которые выдвигаются к имуществу собственников. Вопрос «Можно ли продать квартиру государству?» встает, когда ее не удается реализовать другим способом. В этом случае сделка выгодна обеим сторонам.

Каким образом можно продать квартиру администрации города

Чтобы продать собственную жилплощадь местным органам власти по кадастровой стоимости, необходимо направиться туда и составить заявление. Если у нее есть потребность в предлагаемом недвижимом объекте, то договор может быть заключен. По-другому вынудить купить квартиру не получится.

Для данного соглашения не нужно предоставлять какие-либо специфические документы.

Их список аналогичен тому, который используется при продаже недвижимого имущества другому гражданину:

  • Свидетельство о праве собственности на квартиру;
  • Письменное разрешение всех владельцев данной жилплощади;
  • Справка о прописанных в квартире гражданах;
  • Выписка из Единого государственного реестра недвижимого имущества;
  • Справка из жилищно-коммунальных служб о том, что нет долгов за коммунальные услуги.

Иногда городская администрация осуществляет покупку жилплощади у граждан, организуя конкурсы и аукционы. В подобной ситуации в соглашение может включаться положение о том, что при составлении соглашения с администрацией гражданин, осуществив продажу квартиры, принимает на себя обязательство по уплате налога, который связан с совершенным договором.

Это никоим образом не значит, что продавец обязан вносить какие-либо платежи за покупателя, иначе говоря, в конкретной ситуации — за администрацию города. Имеется в виду выплата налога на прибыль, которая будет получена гражданином в ходе реализации собственной недвижимости.

Обязательные условия для продажи

Чтобы реализовать недвижимость, нужно узнать об аукционах, объявленных на специальных ресурсах. Помещение должно отвечать обязательным требованиям:

  • быть без обременений и залогов;
  • не числиться в списках ветхого жилья или под снос;
  • перепланировки должны быть узаконены;
  • состояние пригодное для проживания.

Популярный запрос – однокомнатное помещение площадью 18 – 32 квадратных метра. Проверяется состояние коммуникаций, внешнего вида жилья. Если собственников несколько, то все они должны согласиться со сделкой. Недвижимость должна находиться в таком состоянии, чтобы будущий жилец смог сразу въехать в нее.

Подробнее в статье: Можно ли продать квартиру, купленную по программе «Молодая семья»

Способы продажи

Есть несколько способов реализации:

  1. Продать квартиру государству по кадастровой стоимости.
  2. Продать квартиру государству по рыночной цене.

Осуществляется продажа квартиры государству через аукцион, на котором выдвигаются требования к жилью и рассматриваются предложенные заявки.

Как продать квартиру государству по кадастровой стоимости? Хотя государство и не обязано выкупать недвижимость у частных лиц, в некоторых случаях оно пользуется таким способом. В этом случае, в формировании бюджета на подобные закупки оно опирается на кадастровую оценку стоимости жилья.

Куда обращаться

Чтобы продать недвижимость администрации города, нужно обратиться туда и написать заявление. Если она заинтересована в предложенной недвижимости, то сделка состоится. Иначе заставить приобрести жилье нельзя.

Еще один вариант – следить за аукционами, которые открываются при необходимости покупки жилья со стороны госадминистрации.
Фото 1

Особенности продажи

Продажа квартиры администрации города не требует никаких дополнительных документов, кроме той документации, что необходима для заключения стандартного договора купли-продажи, предусмотренного для подобных сделок с недвижимым имуществом между субъектами гражданского права. Жилищное законодательство в этом случае не выдвигает никаких дополнительных условий ни для продавца жилья, ни для покупателя в лице администрации города или любого другого населённого пункта.

Многие владельцы жилплощади уверены, что как только они захотят продать своё жильё городской администрации, она будет просто обязана его купить. На самом деле это абсолютно не так. Администрация, как и любой другой покупатель, имеет право не приобретать любую недвижимость, которая ей не подходит или не требуется. Какими бы льготами ни обладал продавец, права на продажу жилья в принудительном порядке кому бы то ни было они ему не дают. В данном случае бесполезно требовать от администрации гарантированной покупки жилплощади, и тем более — подавать на неё в суд.

Таким образом в России появляется жильё, которое не нужно никому, в том числе и его владельцу. Как последнему избавиться от лишней для него жилплощади, а значит и от необходимости вносить коммунальные платежи, платить налоги, страховку и т.д.? Хотя администрация вправе не покупать у собственника ненужное жильё, она может помочь ему избежать лишних расходов. Для этого достаточно заявления об отказе от пользования собственным жильём. Это предоставляет администрации населённого пункта право самостоятельно распоряжаться данной жилплощадью в дальнейшем.

Часто администрация покупает жильё у физических лиц, проводя открытый конкурс. В этом случае договор может включать в себя пункт, гласящий, что при заключении контракта с городской администрацией физическое лицо, продав жилплощадь, обязан выплатить налоги, связанные с оплаченным контрактом. Это ни в коем случае не означает, что продавец должен вносить какие-то налоговые платежи за покупателя, то есть в данном случае — за городскую администрацию. Речь идёт лишь об уплате налога на доход, полученный физическим лицом в результате продажи своего имущества.

Могут ли в подобном контракте обговариваться условия, связанные с включением коммунальной платы в цену жилья, ставшего предметом купли-продажи? Здесь варианты существенно ограничены Жилищным кодексом Российской Федерации, 153-я статья которого гласит, что вносить плату за коммунальные услуги обязан исключительно собственник с того момента, когда у него появилось право собственности.

Наши юристы знают ответ на ваш вопрос Если вы хотите узнать, как решить именно вашу проблему, то спросите об этом нашего дежурного юриста онлайн. Это быстро, удобно и бесплатно! или по телефону:

  • Москва и область: +7-499-938-54-25
  • Санкт-Петербург и область: +7-812-467-37-54
  • Федеральный: +7-800-350-84-02

Какие документы необходимо подготовить

Для этой сделки не требуется собирать какие-то особенные документы. Их перечень такой же, как при реализации собственности другому физическому лицу:

  1. Право собственности.
  2. Письменное согласие всех собственников.
  3. Справка о зарегистрированных лицах.
  4. Выписка из ЕГРНИ.
  5. Выписка из ЖЭК об отсутствии долгов.
  6. Образец договора купли-продажи квартиры.

Кроме этого понадобятся технические документы о состоянии помещения, его размерах, проведенных перепланировках.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://jurists-online.ru/nedvizhimost/prodazha-kvartiry/kak-prodat-kvartiru-administratsii-goroda
  • https://posobie.net/kompensatsii/kak-prodat-kvartiru-gosudarstvu-po-kadastrovoj-stoimosti-cherez-auktsion.html
  • https://law03.ru/finance/article/prodazha-kvartiry-administracii-goroda
Оценка статьи:
1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд
Загрузка...

Поделитесь своим мнением о статье.

Ещё никто не оставил комментария, вы будете первым.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector