Перед тем, как воспользоваться той или иной статьей, обязательно проконсультируйтесь с квалифицированным юристом. На сайте могут быть статьи 18+.

Как составить схему дтп самостоятельно

[no_toc]

Если между участниками аварии нет разногласий, то самостоятельное составление схемы ДТП – это оптимальное решение, которое сэкономит множество сил и времени. Такой вариант возможен только при соблюдении определенных условий, описанных в 11 пункте ФЗ «об ОСАГО». Для того чтобы документ имел юридическую силу и не последовал обоснованный отказ в выплате со стороны страховой компании, необходимо составить его с соблюдением всех правил. Схема ДТП — что не знают водители об этом документе? Как составить схему ДТП самостоятельно образец где взять? Как нарисовать схему ДТП? Образец схемы ДТП где можно посмотреть? Как выглядит схема ДТП правила составления у неё какие?

Предназначение схемы ДТП

Схема места ДТП – это графическое изображение участка дороги, где произошло столкновение, с обозначением всех объектов и предметов, имеющих прямое отношение к аварии или расположенных рядом.

Схема предназначена для разбора обстоятельств дорожно-транспортного происшествия во время рассмотрения дела в суде и подтверждения виновности или невиновности конкретного водителя при получении компенсации материального ущерба по ОСАГО, а также по КАСКО в некоторых случаях.

Расположение объектов, обозначенных в схеме, не должны противоречить фотографиям и другим документам, оформленным на месте происшествия.

Пример самостоятельно составленной схемы ДТП

Вот так выглядит бланк для составления схемы ДТП:

Типовая схема, в которой 2 транспортных средства, двигающихся в одном направлении столкнулись на перекрестке. Крестиком обозначено место столкновения, стрелками направление движения. На чертеже имеются названия улиц, места размещения светофоров. Обратите внимание на шапку – в ней указывается место и дата произошедшей аварии.

Последствия в случае неправильного составления схемы ДТП

Если при составлении схемы ДТП в 2019 году было нарушено хотя бы одно правило, она признается недействительной. Такой документ не примут ни в автоинспекции, ни в страховой компании, следовательно, пострадавший не сможет получить денежную компенсацию за причиненный ущерб.

Вытекает неприятный вывод: в правильности составления схемы заинтересован в первую очередь тот водитель, который не является виновником аварии. Второй участник происшествия может осознанно искажать сведения или неверно оформлять свою часть документа. Поэтому в случае малейших разногласий рекомендуется приглашать на место аварий сотрудников ГИБДД, либо аварийных комиссаров.

Порядок составления

Какое должно быть содержание

Правильная схема ДТП обязательно включает такие важные сведения как:

  • дата и точное время происшествия;
  • кто является участником и какие автомашины задействованы в аварии;
  • количество столкнувшихся ТС;
  • кто виноват в дорожном событии;
  • направление движений автомобилей до аварии;
  • взаиморасположение машин в момент ДТП;
  • нахождение автомобилей после окончательной остановки сразу после аварии;
  • место на дороге, где оказался пострадавший пешеход или пассажир (если в аварии задействованы не только автосредства);
  • какие были световые сигналы у автомобилей при дорожном происшествии (поворотники, сигналы «стоп», головные фары и пр.);
  • план участка дороги, где было столкновение;
  • габариты (ширина) проезжей части и количество полос в каждом направлении;
  • вид участка дороги, то есть прямая проезжая часть или перекресток или поворот дороги и пр.;
  • наличие оградительных сооружений, обочин, тротуаров и т.п.;
  • привязка к адресу (номер дома, название соседних улиц, памятники, развлекательный комплекс, если вне населенного пункта – километр трассы, прочие ориентиры);
  • разметка, дорожные знаки, светофоры и их сигналы в момент ДТП;
  • посторонние предметы на проезжей части и препятствия, в том числе большие ямы и выбоины на дорожном полотне;
  • месторасположения на проезжей части крупных осколков и деталей автомобилей;
  • проекция тормозного пути автомобилей, а также их следов.

Основные правила

Единых правил как нарисовать схему ДТП для страховой и прочих случаев нет. Просто наработана многочисленная практика оформления аварий. Именно накопленный опыт следует учитывать как рекомендации.

План содержит как графические, так и буквенные, цифровые обозначения. То есть к графическим элементам нужно делать комментарии и пояснения. Это можно делать прямо около элементов, а также в виде сносок под чертежом.

Изображение производится в формате 2 D, то есть горизонтальный вид сверху.

Рисовать схему следует шариковой ручкой синего или черного цвета.

Все элементы, обозначения, символы и слова должны быть разборчивыми и понятны для всех.

Используются общепринятые символы без излишней детализации.

Не допускаются исправления, подчистки и подобное. Обычно вначале участники рисуют черновые варианты (каждый сам свой). А потом обсуждают все разногласия. Далее прорисовывают чистовой вариант. И если всё же допущены исправления, то их нужно делать аккуратно и подтверждать подписями.

При заполнении, по возможности, соблюдать масштабирование и пропорций.

Юристы страховых компаний советуют записать номера водительских удостоверений и страховых полисов водителей, смотрите на видео:

Проводить измерения с целью привязки основных элементов ДТП к прочным ориентирам. Это делается для возможности воссоздания обстановки в последующем. Измерения нужно делать так, чтобы можно было определить не просто где находится автомобиль, но и его положение (угол разворота). Отдельно делают замеры расстояний до границ перекрестков, знаков, края обочины, светофоров, длинны тормозного пути и пр.

Фотоматериалы. Для подлинности схемы следует запечатлеть картину на фотосредства.

Допускается несколько взаимосвязанных схем. Например, одна общая, а другая детализирующая отдельный фрагмент происшествия.

Желательно оформить схему непосредственно в момент оформления дорожного события, то есть на месте. Хотя в некоторых случаях допускается и последующее оформление даже несколько дней спустя. Но такие чертежи должны быть обоюдно утверждены участниками.

Графический документ имеет юридическую силу, если подписан всеми участниками. За исключением схем, которые составляет сотрудником госавтоинспекции, выезжающим на аварию.

Если имеется несколько чертежей противоречащих между собой, то большую силу имеет более поздний вариант.

Используемые обозначения

Правила составления чертежа аварии подразумевают четкие единообразные обозначения:

Вот образец схемы ДТП двух автомобилей:

Содержание схемы

В документе владельцы машин должны отображать следующие данные:

  • расположение транспортных средств до начала аварии, с указанием их точного направления движения;
  • наличие помех на дороге, если такие имели место;
  • точную разметку, а также все светофоры, которые есть на участке дороги;
  • другие автомобили, которые могли создать препятствие, спровоцировавшее рискованный манёвр и аварию;
  • ширину дороги с полосами в каждом направлении;
  • место удара автомобилей в первый момент их столкновения;
  • расположение транспорта после столкновения.

Правильно составленная схема играет большую роль в дальнейшем. Любые упущенные детали могут негативно отразиться на ходе разбирательства. Разбираясь с тем, как составить схему ДТП самостоятельно образец надо изучить вместе с теоретическим материалом по теме.

Почему так важно уметь составить схему ДТП?

Каждый, кто садится за руль, должен знать правила поведения во время дорожного инцидента и уметь, при возможности, оформить самостоятельно европротокол и составить схему.

Пример схемы.

В первую очередь, это нужно и самим участникам дорожно-транспортного происшествия. Ведь, если не ждать работников ГИБДД, которые могут ехать 2 и 3 часа, попадая в такие же тягучки, то можно в течение часа освободиться и поехать по своим делам.

Во-вторых, стоит задуматься о других участниках дорожного движения. Часто на узких дорогах поврежденные автомобили загромождают проезжую часть полностью или оставляют лишь одну полосу для проезда.

В результате образуется пробка, в которой стоят люди, которым надо на работу, по важным делам, встречам и прочему.

Иногда бывают и критические ситуации, когда карета скорой помощи попадает в такую тянучку, и нет возможности проехать быстрее, и тогда уже от двух водителей зависит жизнь человека.

В конце концов, большие пробки сильно вредят окружающей среде и часто являются причиной смога в крупных городах.

Поэтому каждый водитель должен понимать свою ответственность перед обществом, даже если не он виновник ДТП, и быть в состоянии решить небольшую проблему самостоятельно.

Отметим, что правильно составленная схема дорожно-транспортного происшествия является важнейшим доказательством ответственности того или иного водителя, для тех, кто будет рассматривать данное дело.

Планируемые нововведения в 2019 году

По официальным данным, с 1 октября 2019 года будут произведены нововведения в 11 статью Федерального Закона «об ОСАГО». В частности, будет сокращен список условий, при которых можно обойтись без сотрудников ГИБДД, и упрощены некоторые процедуры. Иными словами, составить Европротокол станет проще. Отметим  наиболее значимые изменения, которые вступят в силу в следующем году:

  • Сокращен список требований для составления Европротокола, останется 2 пункта: ущерб причинен только двум транспортным средствам и наличие у водителей полиса ОСАГО. Теперь разногласия водителей не будут иметь значения.

Обратите внимание: автомобиль с прицепом считается за одно транспортное средство.

Если еще остались спорные вопросы, вы также можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефонам: +7 (499) 938-50-82 Москва; +7 (812) 425-68-16 Санкт-Петербург; +7 (800) 350-14-96 Бесплатный звонок для всей России.

  • Добавлен пункт, в котором сказано, что все сведения о ДТП должны быть занесены в Европротокол.
  • Максимальная выплата по Европротоколу увеличена до 400 тысяч рублей (для всех регионов РФ) – пункт 5, статьи 11 ФЗ «об ОСАГО»
  • Вводятся правила фиксации ДТП. Фотографии должны быть сделаны с помощью специального приложения (утвержденного правительством, стороннее ПО использовать нельзя). Это сделано для того чтобы предотвратить возможное искажение фотографий с помощью редакторов. Пока сведений о будущем приложении нет, но союз автомобильных страховщиков сообщил, что до конца 2019 года разместит в общем доступе бета-версию, чтобы у водителей было время ознакомиться с ним.
  • Координаты и факт произошедшего ДТП должны быть зафиксированы с помощью устройства ГЛОНАСС.

Если у водителей отсутствует приложение от союза автостраховщиков или устройство ГЛОНАСС, то оформление по Европротоколу будет невозможным. Это существенный минус, так как далеко не все водители станут заранее скачивать себе приложение и знакомиться с его функционалом. Сделать установку программного обеспечения обязательной на законодательном уровне не представляется  возможным.

Почему важно правильно составить схему ДТП 

Фото 2

Почему важно правильно составить схему ДТП 

Каждый, кто становится водителем, обязан знать правила поведения в момент аварии и уметь оформить европротокол самостоятельно, а также нарисовать схему.

Прежде всего, это необходимо непосредственно сторонам происшествия. Поскольку, если не ожидать представителей ГИБДД, которые приезжают на место происшествия в течение нескольких часов, попадая в такие же пробки, можно освободиться за час и отправляться по своим делам.

Также следует задуматься о других сторонах происшествия. Нередко на узкой полосе дороги пострадавшие транспортные средства заграждают проезжий участок дороги или оставляют одну полосу для других участников движения.

Это приводит к пробке, в которой ожидают движения люди, имеющие свои планы, встречи, которые опаздывают на работу.

Хуже, когда возникают опасные ситуации, когда машина скорой помощи застревает в пробке, и невозможно проехать скорее, и в этот момент от водителей зависит жизнь людей.

Кроме того, огромные заторы загрязняют окружающую среду и становятся причиной возникновения смога в мегаполисах.

Исходя из этого, на каждого водителя возлагается ответственность перед обществом, даже в том случае, если он не является виновной в аварии стороной. Также перед ним стоит задача самостоятельно решить возникшую проблему.

Следует отметить, что если схема ДТП составлена правильно, то это послужит важным доказательством вины и ответственности водителя для тех, кто будет разбираться в данном деле.

Можно ли оспорить документ

Даже если схема ДТП подписана всеми участниками происшествия, она впоследствии может быть оспорена. Причины могут быть следующие:

  • доставка одного из водителей в больницу сразу после столкновения, вследствие чего его показания не были учтены во время оформления документа;
  • водители после аварии находились в болезненном состоянии или глубоком стрессе, из-за чего не могли трезво оценить ситуацию.

Основаниями для оспаривания документа также могут послужить следующие моменты:

  1. Информация, отображённая на схеме, не является достоверной: неверно установлено место столкновения, расположение транспортных средств, дорожных знаков, светофоров, или неправильно зафиксированы результаты замеров на месте происшествия.
  2. Неполная информация: не зафиксированы следы шин на асфальте, не отображены реальные дорожные условия, способствующие возникновению ДТП (ямы, неподвижные препятствия, выбоины и т. д).
  3. Документ составлен с грубыми нарушениями требований законодательства.

Чтобы успешно оспорить схему ДТП, необходимо предоставить подтверждение наличия упущенных в документе моментов или неопровержимые доказательства искажения информации.

Для этого можно использовать записи видеорегистраторов, камер наружного наблюдения, фотографии, сделанные сразу после столкновения, и показания очевидцев. По ходатайству истца или его представителя суд может назначить дополнительный осмотр места происшествия.

Примеры схем ДТП

Все стандартные схемы ДТП представлены на сайте РСА — Российского союза автостраховщиков. Именно там водители могут ознакомиться с общими правилами по составлению этого документа. Типовые образцы имеют описание обстоятельств, часто встречающихся ДТП. В дополнение к ним показаны рисунки с места аварий. На сайте РСА представлено 31 изображение.

Такие типовые формы полезны в двух случаях:

  1. Участники столкновения оформляют Европротокол без участия работников полиции.
  2. В ДТП никто не пострадал, нет ни раненых, ни погибших, а участники происшествия одинаково понимают и оценивают его причины.

Есть ряд ситуаций, при которых типовые наработки оформления ДТП, помочь не могут:

  1. Изначально нарушен порядок оформления аварии, регламентированный законодательством об ОСАГО.
  2. Произошло бесконтактное ДТП.
  3. Авария случилась не во время движения транспорта.
  4. Участники имеют разное понимание причин аварии и порядка действий друг друга в ней, а строки 16 и 1 ими заполнены с нарушениями.

Оформленные документы должны быть направлены в страховую фирму владельцами машин в течение 5 суток. После этого участвовавшие в столкновении авто предоставляются для оценки экспертам.

Извещение – это не акт экспертизы, но если оно оформлено правильно, то позволяет существенно ускорить работу страхового агента, за счёт чего происходит и быстрая выплата.

Во время заполнения документов, обязательно нужно следить, как описывает случавшееся другая сторона конфликта, поскольку для получения страховки не должно быть никаких разночтений. При некорректном или неразборчивом внесении данных, страховая фирма должна сама провести сбор информации, которая ей требуется. А это может увеличить как время обработки запроса, так и дату выплаты страховки. Может оказаться и так, что в её производстве будет отказано.

Извещение об аварии необходимо заполнять исключительно печатными буквами. В строках с вариантами ответа ставится галочка. Все пустые строки прочёркиваются, чтобы исключить возможность внесения данных мошенниками.

При порче бланка или большом количестве ошибок и исправлений, его нужно переписать, но после подписания вносить коррективы уже запрещено.

Если гражданин не хочет ставить свою подпись или совместно с противной стороной заполнять бланк, то придётся вызывать инспектора полиции.

Чтобы все прошло быстро и в упрощённой форме, можно прислушаться к некоторым советам бывалых автолюбителей:

  1. Все исправления и внесения корректировок возможны только при подкреплении их подписями обеих сторон.
  2. Пустые строки оставлять нельзя, нужно ставить символ в виде зигзага.
  3. При свидетелях, и их согласии участвовать в этом деле, нужно внести в извещение все данные с их уст.
  4. В схеме детально все расписывается и рисуется — с названиями улиц, нумерацией домов, и другими ориентирами.
  5. Для успешного завершения вопроса с получением страховки, нужно постараться найти общий язык с другим участником ДТП, чтобы избежать противоречий в показаниях.

Подписывать извещение нужно с обеих сторон исписанного листа, что указывает о согласии участников с причинами и обстоятельствами аварии, изложенными друг другом.

Кто должен составлять документ?

Схема ДТП в 2019 году может быть составлена двумя способами:

  1. Без участия сотрудников ГИБДД, т.е. непосредственно участниками аварии. В таком случае все необходимые сведения указываются в Европротоколе, который подписывается обеими сторонами.
  2. С участием инспекторов ГИБДД. Такой способ актуален в тех ситуациях, когда между участниками аварии возникли разногласия и договориться самостоятельно им не удаётся. Сотрудник автоинспекции, прибывший на место ДТП, в таком случае осуществляет комплекс мероприятий с целью установления степени вины участников аварии и нанесенного ими ущерба.

В 2019 году европротокол является официальным документом, несмотря на то, что составлен самостоятельно. Его предъявление в страховую компанию – законные основания для взыскания материальных затрат на восстановление автомобиля по ОСАГО, пострадавшего в ДТП.

Получение денежной компенсации возможно только в том случае, если при составлении Европротокола не допущено ошибок. В данном документе должны быть детально запротоколированы все произошедшие события с учетом внешних факторов (светофоры, другие участники движения, ландшафт местности и т.д.).

Пошаговая инструкция самостоятельного составления схемы ДТП

Если у участников аварии нет разногласий, то схема ДТП в 2019 году составляется самостоятельно. Последовательность действий выглядит следующим образом:


  1. Определяется масштаб чертежа.
  2. Первым делом изображается участок дороги (на котором произошло ДТП) с детальным обозначением ландшафта, светофоров и дорожных знаков. Не нужно углубляться и наносить все мельчайшие детали.
  3. Далее на бумагу наносят транспортные средства. Их принято изображать в виде прямоугольника (фары — треугольником).
  4. После этого на схему ДТП необходимо нанести точные координаты транспортных средств как до аварии, так и после. Для этого производятся замеры (расстояние между ТС, от колес до обочины и т.д.). Для таких целей желательно иметь рулетку.

Помарок в чертеже быть не должно, поэтому оптимальный вариант – составить сначала «черновик», согласовать его и после того как оба водителя пришли к общему мнению составлять полноценную схему с уточнением всех деталей. Когда водители совместно составили схему ДТП, можно переходить к заполнению бланка извещения (выдается вместе со страховым полисом).

Что делать, если схема не подписана

Фото 3

Бывает, что один из водителей, который был задействован в ДТП, отказывается ставить свою подпись в документах. Это значит, что на то есть причины, он несогласен со схемой или другими данными.

При таком отказе может быть три варианта развития событий:

  • пострадавший водитель отказывается соглашаться на условия обоюдного решения конфликта;
  • виновник аварии не хочет подписывать документы;
  • оба участника отказываются подтверждать документы своими подписями.

В любом из таких случаев рекомендуется вызывать инспектора полиции, чтобы он мог правильно составить протокол и заверить его от своего имени. Он также будет обязан документально зафиксировать, кто именно отказывается подписываться в документе.

На практике могут быть разные ситуации. Одна из которых – это подпись документов при несогласии одной из сторон. ДТП – это стресс для любого человека, даже с большим стажем вождения, в состоянии шока или под давлением ситуации люди могут по ошибке подписать бумаги, даже не соглашаясь с проблемой. В таком случае есть возможность оспаривания сложенной и подписанной схемы ДТП, но процедура проводится в судебном порядке.

Водитель может по разным причинам отсутствовать на месте происшествия и не подписать по этой причине необходимые документы.

Среди причин могут быть и такие:

  1. Его увезли на скорой помощи в клинику.
  2. Убыл в отделение ГИБДД самостоятельно.
  3. Оставил место происшествия.
  4. Неадекватно ведёт себя во время аварии и после неё.
  5. Водитель умер.

Присутствие виновника-водителя не всегда может гарантировать, что он подпишет все документы наравне с другими участниками ДТП. Для его отказа могут быть вполне объективные причины, связанные с тем, что в документах отражена неполная или неточная информация, искажающая реальное положение дел.

Бывает, что участники аварии не могут прийти к согласию из-за преступной позиции одной из сторон, которая указывает на вымышленные, не соответствующие действительности, обстоятельства дела. Конечно, такая позиция продиктована желанием получить материальную выгоду, и, если обман вскроется, преступник будет привлечён к уголовной ответственности.

В ходе разбирательства дела органами предварительного следствия, может быть проведён следственный эксперимент. Это действенная мера, направленная на выявление постановочных аварий. Результаты эксперимента являются для суда доказательством и исследуются при принятии итогового решения по делу. Многие обстоятельства проясняют фото и видеосъёмка, а также показания свидетелей.

Правила составления схемы

Для того чтобы по десять раз не перерисовывать схему ДТП, нужно составить ее согласно простым и понятным правилам. Единых правил не существует, но очевидно, что схема должна быть оформлена должным образом. При анализе схемы и зафиксированных на ней важных моментов не должно возникнуть спорных вопросов.

При составлении схемы нужно придерживаться следующих правил:

  • Формат схемы. Для составления схемы желательно взять отдельный лист а4. Это позволит увеличить масштаб и указать большинство важных деталей.
  • Название. Составляемая схема должны иметь название — Схема ДТП.
  • Местность ДТП. Первым делом наносится положение участка дороги с указанием названий улиц и названий объектов. Например, это может быть перекресток двух улиц Ленина и Пушкина, или проезжая часть дороги, имеющая название Репина, а ближайший дом №145.

Также стоит зарисовать, где находится тротуар, трамвайные пути, дорожные знаки, светофор с горящим нужным светом, разметка, открытый колодец и т. д.

Стоит заметить, что чем больше информации будет на схеме, тем проще будет установить вину того или другого водителя автомобиля.
  • Место ДТП. Рисуется положение автомобилей в момент ДТП и направление движения каждой из них. Форму автомобилей можно использовать простые прямоугольники. Обязательно нужно обозначить каждый из них, один из которых «А», а другой будет «Б». Направление езды проще указать стрелками. Место удара автомобилей нужно обозначить «Х».
  • Другие участники движения. Стоит зарисовать положения стоящих автомобилей, которые, например, препятствовали движению.
  • Следы ДТП. Стоит с особой внимательностью осмотреть место ДТП, рассмотреть появившиеся следы, например, тормозной путь участников ДТП. Все обнаруженные следы нужно измерить и нанести на схему.

Стоит обратить внимание на состояние пострадавших, не находятся ли они в неадекватном состоянии или в состоянии опьянения. Данные также следует занести на схему.

  • Условные обозначения. Под нарисованной схемой нужно расшифровать условные нанесенные обозначения. Например, автомобиль «А» — Ниссан Альмера, номерной знак в254уе 199. Аналогично указывается и второй автомобиль.

В завершении под схемой, рядом с условными обозначениями, должен быть указан составитель данной схемы ДТП, его ФИО. Затем указываются все участники ДТП, каждый из них обязан расписаться и указать, что со схемой согласен.

Желательно опросить и найти очевидцев ДТП. Их данные также необходимо записать под схемой.

Когда нельзя самостоятельно составлять схему?

Самостоятельное составление схемы ДТП в 2019 году допустимо, только если соблюдается следующий перечень условий:

  • В результате дорожно-транспортного происшествия пострадали исключительно автомобили, при этом у каждого участника имеется полис ОСАГО.
  • В аварии отсутствуют пострадавшие и погибшие. Какому-либо другому имуществу (например, дорожным знакам, витринам и т.д.).

При наличии пострадавших протокол составляется с обязательным присутствием понятых (статья 214 приказа МВД №185).

  • Участники ДТП смогли договориться, и у них нет разногласий относительно степени вины.
  • Оценочная сумма ущерба не превышает 100 тысяч рублей.

Если не выполняется хотя бы одно из представленных выше условий, то самостоятельно составить схему ДТП в 2019 году нельзя и оформление должно происходить в общем порядке (с привлечением инспекторов ГИБДД или аварийных комиссаров).

При игнорировании этих правил, страховая компания будет иметь право отказать в выплате.

Оформление дорожных аварий

В зависимости от обстоятельств дорожно-транспортное происшествие может быть оформлено:

  • участниками столкновения самостоятельно, по европротоколу;
  • с помощью инспекторов ГИБДД.

В первом случае не должно быть пострадавших и разногласий по поводу виновности одного из водителей в произошедшей аварии. Если никто свою вину не признаёт, без ГИБДД можно обойтись, только когда оба автомобиля оборудованы системой “ЭРА-Глонасс”, которая сработала, или в течении 10 минут были включены аварийные кнопки SOS. При этом количество участников аварии может быть больше двух, обязательно наличие у них действующих полисов ОСАГО, а сумма ущерба пострадавшей стороны не должна превышать 100 000 рублей. В Москве и Санкт Петербурге этот лимит может достигать 400 000 рублей, но только если автомобили оснащены системой “ЭРА-Глонасс”.

Когда вышеуказанные условия не соблюдаются, ДТП оформляется сотрудниками ГИБДД. В их обязанности входит определение фактов нарушения ПДД, которые были совершены водителями перед столкновением и стали причинами аварии. В процессуальные документы инспектор должен внести не только сведения о несоблюдении участниками аварии ПДД, но и сведения о водителях и полученных их автомобилями повреждениях.

Куда звонить при ДТП.

Что должно быть в схеме ДТП?

В российском законодательстве нет особо жестких требований по художественной составляющей схемы дорожно-транспортного происшествия. Главный фактор – достоверность и полнота предоставленной информации. С помощью данной схемы сотрудники ГИБДД и страховой компании устанавливают ответственность сторон. В 2019 году в схеме ДТП должны быть указаны следующие сведения:


  • Подробное описание месторасположения произошедшей аварии (полное название улиц, трасс и т.д.).
  • Детальное расположение транспортных средств перед аварией с указанием направлений.
  • Если на пути движения автомобилей были преграды они должны быть детально описаны.
  • Подробное расположение светофоров, дорожных знаков и линий разметки. Последняя нужна для того, чтобы выяснить, были ли ограничения у участников ДТП на совершение тех или иных маневров.
  • Если в момент дорожно-транспортного происшествия на дороге были другие ТС, необходимо указать их.
  • Место, где произошло первое соприкосновение транспортных средств.
  • Расположение автомобилей после ДТП.
Фото 3

Как оформить мелкое ДТП самостоятельно?

Небольшое происшествие на дороге можно оформить самостоятельно. Однако, при этом следует внимательно оценить ситуацию, так как под нормы Европротокола подходят не все ДТП.

Оформление аварии самостоятельно возможно в таких случаях:

  • в ДТП нет пострадавших, ущерб нанесен только автомобилю;
  • виновник признал свою вину, и у участников нет других разногласий;
  • оба участника происшествия имеют действующие полисы ОСАГО.

Если все условия соблюдены, то можете приступить к оформлению неприятной ситуации на дороге для страховой компании.

Если у вас нет инструкции, то скачать и распечатать её можно с официального сайта ГИБДД. Если же вы полагаетесь на свою память, то наши рекомендации можно легко запомнить.

Действуем по плану:

  1. Вас ударили! Немедленно остановите автомобиль и включите аварийную сигнализацию. Выйдите из машины и обозначьте место происшествия аварийными знаками. Если ситуация произошла в темное время суток на плохо освещаемой дороге, не поленитесь и наденьте светоотражающий жилет.
  2. Если есть очевидцы вашей аварии, обязательно запишите их фамилии, адреса и телефоны. Возможно, другие водители остановятся помочь вам, поинтересуйтесь, не был ли у них в машине включен видеорегистратор.
  3. Проверьте наличие действующего полиса ОСАГО у второго участника ДТП. Для оформления Европротокола второй участник должен быть согласен с обстоятельствами аварии.
  4. Ущерб, который на сегодняшний день покрывает ОСАГО, составляет 100 тысяч рублей. Поэтому, оценивая повреждения автомобиля в большую сумму, вам нужно понимать, что для этого придется вызывать работников дорожного патруля.
  5. Участникам необходимо заполнить Извещение о ДТП, которое является доказательством произошедшего, а также составить схему происшествия в данном документе.
  6. Европротокол вместе с другими документами направляется в страховую компанию виновника для назначения выплаты компенсации. Однако, потерпевший может обратиться и за прямым возмещением ущерба к своему страховщику.

Водители должны понимать, что в ходе разбирательства страховой компанией может быть произведен осмотр транспортных средств обоих участников, даже если они использовали упрощенную систему оформления ДТП.

Также, важно правильно заполнить все разделы извещения, поскольку ошибки и неточности могут стать поводом для отказа в выплате. Страховщики делают все возможное, чтобы не возмещать ущерб, поэтому документы все смотрят самым тщательным образом.

Статистика страховщиков показывает, что на сегодняшний день правом оформления европротокола пользуется лишь 5-8% автомобилистов, прежде всего, по причине относительно невысокого лимита выплаты, а также многие водители беспокоятся о последствиях и сомневаются в том, что смогут правильно все оформить.

Составляем схему ДТП правильно

На сегодняшний день, к счастью или к сожалению, не существует единых норм, как составлять схему ДТП правильно.

Как правило, это делается в буквальном смысле, «на коленке», но есть некоторые правила, которые следует соблюсти, чтобы не допустить спорных ситуаций с сотрудниками страховой компании и ГИБДД.

Схема аварии.

Что должно быть в правильной схеме:

  1. Внешнее оформление. Для того, чтобы корректно оформить расположение автомобилей, можно, конечно, нарисовать все схематично на самом бланке извещения, тем более пункт для этого имеется. Но такой размер не позволит страховой компании детально рассмотреть все особенности сложившейся ситуации, поэтому лучше использовать лист бумаги А4 формата. Схема должна быть прорисована ручкой, чтобы невозможно было ничего подделать.
  2. Заголовок. Обязательно, если вы будете рисовать схему на отдельном листе, озаглавьте её. При этом в самом Извещении укажите, что Схема изложена в дополнении к протоколу.
  3. Начните зарисовывать схему дорожно-транспортного происшествия не с конкретного места, а именно с окружающей среды. Обозначьте сначала расположение улиц, дорожные знаки, светофоры и прочие опознавательные знаки. Укажите адрес ближайшего дома, схематично обозначьте объекты, которые имеются на этой локации. И лишь после того, как вы детально нарисовали местность, можете приступать к зарисовке непосредственно аварии.

Не упускайте детали. Зарисовывайте все объекты и ситуацию, которая имела место быть. Какой свет был на светофоре, какие знаки есть на этой дороге, какая дорога главная и т.д. Одним словом, должно быть зафиксировано все, что имеет отношение к происшествию и все, что могло повлиять на поведение водителей.

Самое главное.

Зарисовывая непосредственную аварию, необходимо наиболее точным образом обозначить положение машин в момент столкновения, указать стрелками направления движения обоих водителей.

Также следует отметить:

  • буквой Х – место удара;
  • тормозной путь;
  • обломки ДТП.

Одним словом, схема дорожно-транспортного происшествия должна быть прорисована максимально подробно и правдиво. Она не должна вызывать сомнений и споров у страховой компании, а также у работников ГИБДД и в суде.

В случае, если вы не можете достичь взаимопонимания с виновником ДТП, то дождитесь работников патрульной службы и доверьте решение этих проблем им.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://1avtoyurist.ru/dtp/obshhaya-informaciya/sxema-dtp.html
  • https://prav-voditel.ru/oformlenie-dtp/shema-dtp
  • http://juresovet.ru/sxema-dtp-obrazec/
  • https://avtoved.com/dtp/info/shema
  • https://detepe.ru/figuration/kak-oformit-sxemu-dtp-samostoyatelno-i-pravilno.html
  • http://uropora.ru/dtp/oformlenie-dtp/kak-sostavit-sxemu-dtp-samostoyatelno-obrazec.html
  • http://avtopravilo.ru/pravila-sostavleniya-sxemy-dtp-primery/
Игорь Николаевич
Игорь Николаевич
Используйте поиск на сайте, есть ответ почти на любой ваш вопрос
Задать вопрос

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Онлайн консультация юриста на сайте spravka2.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector