Перед тем, как воспользоваться той или иной статьей, обязательно проконсультируйтесь с квалифицированным юристом.

Как страховая оценивает ущерб при дтп калькулятор

Единая методика расчета ущерба используется для того, чтобы определить размер страховых выплат. Для определения размера компенсации используется специальная формула. Онлайн-калькуляторы страховых выплат по ОСАГО дают возможность самостоятельно рассчитать приблизительную стоимость ущерба, полученного в результате ДТП.

Как не стать жертвой обмана?

Как не стать жертвой обмана?

Как правило, ответственные автовладельцы чётко следуют букве закона и вовремя приобретают «автогражданку», при этом исправно уплачивая за это премию страховой компании. Но, к сожалению, далеко не все страховщики отплачивают им тем же. Нередко автомобилисты попадают в такие ситуации, когда недобросовестные организации неправомерно отказываются от выплат по полису ОСАГО или существенно занижают их размер.

Ведь наступление страхового случая вынуждает страховщиков нести дополнительные расходы, поэтому они пытаются их снизить любыми путями.

Что нужно знать, чтобы не стать жертвой обмана нечестной компании-страховщика?

  1. Изучить, какие случаи отказа являются незаконными и каждый из таких случаев обжаловать в судебном порядке. Рассмотрим на примерах наиболее часто встречающиеся причины отказов, которые можно оспорить.
    • Водитель, чьи действия повлекли наступление ДТП, находился за рулём чужой машины, соответственно, не был вписан в полис ОСАГО. Действительно, на первый взгляд может показаться, что страховщик не обязан платить пострадавшему, ведь договор с ним заключал не виновник, а текст договора не содержит ФИО виновника. Однако это не совсем так.

      В соответствии с подпунктом д) пункта 1 статьи 14 Закона, устанавливающего правила ОСАГО, в этом случае страховщик имеет право после выплаты возмещения пострадавшей стороне требовать с виновника покрытие этих затрат.

    • Виновник аварии в момент ДТП был нетрезв. Данный факт становится частой причиной отказа. Но его можно оспорить в том же порядке, какой описан в первом примере. Только действовать здесь будет подпункт б). В этом случае у страховой организации также появляется право регрессного требования к виновнику, но это не означает, что она ничего не должна пострадавшему водителю.
    • Договор, который заключается при приобретении «автогражданки», содержит срок, в течение которого страхователь должен сообщить о наступлении страхового случая. Но в оговоренные сроки он это не сделал. Причина отказа при таких обстоятельствах является обоснованной. Однако есть возможность её преодолеть, предоставив подтверждение тому, что это не было сделано по уважительной причине. Например, если человек лежал в больнице, он может направить страховщику выписку из медкарты.
    • Зачинщик дорожного происшествия скрылся с места аварии. Законным отказ в этом случае будет только в том случае, если личность виновного водителя нельзя установить. Если же известно, кто создал аварийную ситуацию, то страховая должна возместить ущерб.
    • Страховщик лишился лицензии. Отказ по этой причине в любом случае можно преодолеть. Для этого требуется составление претензии и её направление в адрес РСА. Зачастую убытки пострадавшим в этом случае компенсирует РСА.
  2. Если получатель страховой выплаты подозревает её занижение, следует перепроверить, правильно ли учтены цены на запасные части автомобиля, которые подлежали замене. Сделать это можно, обратившись к справочнику РСА (как рассчитать ущерб по базе РСА?), отчётам экспертов, информации интернет-площадок.
  3. Рекомендуется поверить автомобиль на наличие скрытых повреждений. Скорее всего, страховщик на них не обратит внимание, потому что ему не выгодно увеличивать уровень страхового возмещения. Помочь с обнаружением может независимая оценочная компания.

Важно! Решить проблему занижения уровня страховых сумм можно, не прибегая к судебным разбирательствам. Для этого необходимо обратиться в страховую с требованием пересчёта суммы компенсации на основании подтверждающих документов.

Возмещение по страховке после дорожного происшествия

Рассчитывать на страховое возмещение по полису ОСАГО может участник дорожного движения, который попал в аварию не по своей вине. Возмещает нанесённый вред пострадавшему не сам виновник ДТП, а его страховая компания, с которой он заключил договор ОСАГО. При этом у потерпевшего есть возможность обратиться за прямым возмещением убытков к своему страховщику, который, в свою очередь, имеет право запросить возмещение у страховщика виновника.

Важно! Владелец полиса ОСАГО не получает каких-либо выплат по данной страховке, независимо от того, на ком лежит вина. Если он выступает в качестве пострадавшей стороны, то выплаты в его пользу должен перечислить страховщик виновника.

Напротив, в случае если он виновен, то его страховая компания направляет страховое возмещение потерпевшему.

Выплаты, осуществляемые в пользу потерпевшего водителя или пешехода, направлены на покрытие ущерба, возникшего от действий виновника. В частности, такие отчисления направлены на:

  1. ремонт автомобиля с целью приведения его в состояние, которое было до аварии;
  2. покупку новой машины, если ремонт не возможен;
  3. лечение, если нанесён урон здоровью;
  4. покупку медикаментов;
  5. возмещение расходов за услуги эвакуатора и транспортировку пострадавших в больницу;
  6. покрытие ущерба, связанного с потерей трудоспособности;
  7. возмещение средств на погребение погибшего в ДТП человека.

Несмотря на величину реального ущерба, на основании статьи 7 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», максимальный размер выплаты составит:

  • 500 тысяч рублей, если нанесён вред здоровью или жизни человека;
  • 400 тысяч рублей, если пострадало имущество (автомобиль).

Структура методики

ЕМРУ представляет собой документ, с помощью которого можно рассчитать стоимость страховой компенсации. В ЕМРУ содержатся следующие сведения — определение основных терминов, алгоритмы расчетов, формулы для расчетов, справочные материалы, правила составления экспертных отчетов и так далее. С помощью этих сведений можно точно установить размер страховой выплаты на ремонт.

Единая методика расчета ущерба содержит информацию обо всех основных автомобилях, которые можно встретить в Российской Федерации (общее количество автомобильных марок — более 67 штук, а сам список периодически обновляется).

Также следует помнить, что ЕМРУ может использоваться только в том случае, если клиентом страховой компании является физическое лицо.

Методика имеет следующую структуру:

  • 7 основных глав, которые содержат основную информацию о расчете страховой компенсации по ОСАГО.
  • 10 приложений, которые содержат некоторую дополнительную информацию (поправочные коэффициенты, список деталей, для которых устанавливается нулевое значение износа, размер среднегодового пробега автомобилей и так далее).
  • Также существует специальная электронная база данных, которая содержит информацию о среднерыночной стоимости деталей. Называется эта база данных БЦЗ.
Фото 1

От каких входных данных зависит сумма ущерба?

Сумма ущерба транспортному средству зависит от стоимости ремонта. Сумма восстановления автомобиля может быть определена двумя способами:

  1. силами страховой организации;
  2. с помощью независимого оценочного мероприятия.

Но в любом случае сумма ущерба транспортному средству будет зависеть от следующих параметров:

  • дата происшествия, повлекшего урон машине;
  • регион;
  • марка автомобиля;
  • год его выпуска;
  • пробег транспортного средства;
  • дата начала эксплуатации ТС;
  • его комплектация;
  • дефекты доаварийного характера;
  • износ деталей, взамен которых устанавливаются новые.

Как делают расчет стоимости ущерба в страховой компании?

Как делают расчет стоимости ущерба в страховой компании?

Если было ДТП, стоимость ущерба и восстановительных работ считают на основании информации, собранной при первичном осмотре повреждённой машины, а при необходимости – при дополнительном осмотре, и зафиксированной в специальном акте.

Для определения стоимости ремонта страховщик складывает следующие составляющие:

  1. издержки на осуществление ремонтных работ;
  2. расход на материалы;
  3. стоимость заменяемых запчастей.

В свою очередь, затраты на запчасти определяются компанией-страховщиком как сумма расходов на каждую единицу запчасти, рассчитываемую путём умножения:

  • количества таких деталей;
  • их цены;
  • понижающего коэффициента, учитывающего износ старой детали.

Справка! Износ деталей необходим для определения понижающего коэффициента, на который уменьшается цена запчастей. Например, если износ составляет 30%, то будет применяться коэффициент 0,7, рассчитанный как разность между единицей и процентом износа, делённым на 100%. Подробнее о расчете износа для ОСАГО можно узнать тут.

Износ комплектующих исчисляется, исходя из сведений о:

  1. срока эксплуатации;
  2. пробега машины;
  3. коэффициентах влияния данных параметров на износ, значения которых установлены Положением Банка России от 19 сентября 2014 года № 432-П.

В случае полной гибели автомобиля страховщик обязуется выплатить деньги на приобретение нового. Размер выплаты в данном случае определяется как разность между:

  • стоимостью машины в день аварии;
  • стоимостью годных остатков.

Под годными остатками понимаются те детали и части машины, которые можно демонтировать и реализовать.

При этом цена годных остатков рассчитывается как произведение:

  • цены ТС в состоянии до аварии;
  • доли стоимости целых деталей в полной стоимости ТС;
  • коэффициента расходов на продажу запчастей (0,7 – для легковушек, 0,6 – для грузовых);
  • коэффициента срока эксплуатации ТС;
  • коэффициент степени повреждений.

Вышеперечисленные коэффициенты также определяются на основании Положения Центробанка.

Больше нюансов о единой методике расчета ущерба по ОСАГО можно узнать в этом материале.

В дополнение к тексту подзаголовка, смотрим видео о том, как происходит расчет убытков о оценка ущерба по ОСАГО после ДТП:

Установление размера выплат — основная формула

Единая методика расчета ущерба содержит информацию о том, как правильно рассчитать размер страховой компенсации.

Для расчетов используется следующая формула:

  • РК = СР + СМ + СД.
  • РК — это общий размер компенсации.
  • СР — это стоимость ремонта.
  • СМ — это стоимость материалов.
  • СД — это стоимость деталей, которые подлежат замене.
  • При расчете этих показателей учитывается среднерыночная стоимость деталей, материалов и ремонтных работ. Максимальная степень отклонения от среднерыной стоимости может составлять не более 10%.
  • При расчете стоимости работ (СР) и материалов (СМ) учитывается дата и регион аварии.
  • Расчет СР и СМ происходит на основании нормативов, указанных в приложении №3.
  • Учитываются только те повреждения, которые были нанесены вследствие ДТП. Если, например, машину кто-либо поцарапал до ДТП, то страховая компания не будет давать деньги на закрашивание царапины.
  • Также следует помнить, что при расчете стоимости деталей (СД) следует учитывать износ. Для этого необходимо расчитать поправочный коэффициент по специальной сложной формуле; после этого нужно от единицы отнять этот коэффициент, а получившийся результат следует умножить на параметр СД.Следует понимать, что поправочный коэффициент будет всегда меньше единицы, поэтому полную рыночную стоимость поврежденной детали вам не вернут.И это справедливо — ведь со временем многие детали изнашиваются, а если вы попали в аварию, то страховая компания должна лишь компенсировать рыночную стоимость старой детали.
  • Если общий размер компенсации превышает стоимость нового автомобиля той же марки и модели, то страховая компания выдаст деньги не на ремонт, а на покупку нового автомобиля. Зачастую этот подход используется, когда повреждений так много, что гораздо дешевле купить новую машину, чем ремонтировать старую.

Как посчитать ущерб по ОСАГО

Давайте попробуем самостоятельно подсчитать размер ущерба:

  • Пусть у нас имеется автомобиль CHERY TIGGO (T11). Предположим, что машина была выпущена в 2012 году. Ее пробег составил 70 тысяч километров.
  • В марте 2019 года произошла авария.
  • Давайте подсчитаем сперва степень износа. Для этого можно воспользоваться специальной сложной формулой; также можно воспользоваться специальным онлайн-калькулятором. Вне зависимости от метода расчета мы получим степень износа, которая составляет 0,35 (или 35%).
  • Напомним, что размер компенсации считается по следующей формуле: размер компенсации (РК) = стоимость материалов (СМ) + стоимость ремонта (СР) + стоимость деталей (СД).
  • Рассчитаем сперва параметр СД (стоимость деталей). Пусть нам следует купить бампер, правую фару и крепление для правой фары. Для этого зайдем на несколько сайтов и узнаем, сколько будет стоить одни и те же детали на разных сайтов (мы посетим 3 сайта). После этого следует расчитать среднее арифметическое (это и будет среднерыночная стоимость). Пусть бампер будет стоить на разных сайтах , и рублей — тогда среднее арифметическое будет рублей. По такой же самой схеме рассчитаем стоимость фары и крепления для фары — пусть их среднерыночая цена будет составлять 3000 рублей и 800 рублей соответственно. Теперь сложим эти три цифры — получим рублей. Теперь рассчитаем стоимость деталей с учетом износа: (1 — 0,35) * = рублей.
  • Рассчитаем теперь параметр СР (стоимость ремонта). Пусть нам нужно лишь отремонтировать колесную арку и провести колесную балансировку. Пусть среднерыночная цена нормо-часа в 1 и 2 случае составляет по рублей. Теперь откроем приложение №3 — там указано, что норматив составляет 3,0 и 0,1 в первом и втором случае соответстенно. Рассчитаем СР: СР = 3,0 * + 0,1 * = рублей.
  • Теперь рассчитаем параметр СМ (стоимость материалов). Пусть нам следует покрасить новый бампер и крепление для бампера. Предположим, что среднерыночная цена нормо-часа составляет и 500 рублей соответственно. Откроем приложение — там указано, что норматив составляет 1,0 и 0,4 соответственно. Рассчитаем СМ: СМ = 1,0 * + 0,4 * 500 = + 200 = рублей.
  • Теперь у нас есть все данные. Рассчитаем теперь размер страховой выплаты: РК = СМ + СР + СД = + + = рублей.
Фото 2

От чего зависит сумма ущерба по ОСАГО при ДТП

Но несмотря на то что законодательством Российской Федерации четко определена максимальная сумма, которая может быть выплачена, фактическая сумма, которую страховая компания возместит владельцу транспортного средства, пострадавшего в результате ДТП, зависит от множества параметров.

Основными среди них являются:

  • доаварийное состояние транспортного средства. Сюда входят степень износа, дата начала эксплуатации ТС и его пробег, год выпуска, дефекты, имевшиеся в автомобиле до ДТП, его марка и комплектация;
  • экономический регион, в котором произошло дорожно-транспортное происшествие, поскольку расчет стоимости ремонтных работ и необходимых деталей будет производиться на основе средних по территориальному субъекту РФ цен на аналогичные товары и услуги;
  • дата аварии;
  • износ деталей, требующих замены вследствие ДТП, их материал и технические характеристики.

Когда можно использовать единую методику расчета ущерба по ОСАГО?

Единую методику расчётов ущерба могут использовать следующие лица:

  • Страховые компании и их официальные представители, которые имеют право проводить осмотр поврежденных транспортных средств.
  • Сертифицированные экспертные организации (в том числе независимые).
  • Частные эксперты, которые прошли аттестацию и имеют лицензию.
  • Судебные эксперты, которые прошли аттестацию и имеют лицензию.

Что входит в понятие ущерба при ДТП, кто его рассчитывает

Правила определения компенсации регулируются сразу несколькими федеральными законами и принятыми нормативами, а конечная сумма основывается на результатах экспертной оценки повреждений.

Чтобы рассчитать стоимость выплаты по ОСАГО при попадании в ДТП, потребуется составление акта осмотра транспортных средств. Документ будет содержать необходимую для расчета информацию:

  1. Оценка общего технического состояния ТС.
  2. Детали происшествия.
  3. Точное описание полученного ущерба.
  4. Предварительное заключение о возможности восстановительных работ и последующей эксплуатации автомобиля.

В понятие ущерба по ОСАГО входит определение суммы необходимой компенсации, которую будут рассчитывать с учетом степени имеющегося износа, стоимости материала, запчастей и расходов на оплату ремонтно-восстановительных работ.

Каждый расчет ущерба должен основываться на сведениях из акта осмотра. Автомобилисту, которому предстоит получить страховое возмещение, рекомендуется сделать копию данного акта на случай, если в процессе урегулирования вопроса суммы придется привлекать другого эксперта по оценке.

Закон дает полномочия на составление расчетов компенсации следующим лицам:

  • представителям страховщика;
  • техническим экспертам, прошедшим соответствующую аккредитацию;
  • компаниям, занимающимся инженерным освидетельствованием;
  • экспертам суда, если дело рассматривается в судебной инстанции.

В любом случае, рассчитывать выплату может только специалист, имеющий право проведения оценки на законных основаниях.

Как рассчитывается стоимость ущерба

Расчет суммы страховой компенсации законодательно регламентируется следующими нормативными документами: ФЗ №40 от 2002 года и ФЗ №135 от 1998 года, регулирующий оценочную деятельность в стране. Также на формирование и развитие страховых отношений между субъектами влияют Постановления Правительства РФ №263 и №238 от 2003 года и №361 от 2010 года.

Дорогие читатели! В наших статьях мы рассматриваем типовые способы решения юридических вопросов, но каждый случай носит индивидуальный характер. Если вы хотите узнать как решить именно Вашу проблему — обращайтесь через форму онлайн-консультанта справа или звоните нам по телефонам:

+7 (499) 110-33-98 Москва, Московская область
+7 (812) 407-22-74 Санкт-Петербург, Ленинградская область
Остальные регионы: онлайн-консультант>>
Это быстро и бесплатно!

Размер ущерба и размер материальной компенсации соответственно оцениваются на базе собранной при осмотре поврежденного транспортного средства информации. Иногда достаточно одного осмотра, при необходимости процедура повторяется; и в первый, и в последующие разы все данные фиксируются документально.

Для определения стоимости необходимого ремонта складываются следующие показатели:

  • затраты на предстоящий ремонт, его характер (замена детали, ремонт, монтаж, окраска и т. д.);
  • суммарная стоимость расходных материалов и запчастей. Затраты на сами запчасти определяются как произведение средней по региону цены требующихся деталей на их количество и на понижающий коэффициент, соответствующий степени износа заменяемой детали. В свою очередь, он вычисляется на основе данных о пробеге автомобиля, срока его эксплуатации, а также установленных Положением Банка России от 19 сентября 2014 года №432-П коэффициентов их влияния на износ.

Правила проведения экспертизы расчета по РСА

Единая методика рассчетов ущерба содержит специальные правила, которые регулируют проведение специальных экспертиз, с помощью которых можно определить размер денежной компенсации.

ЕМРУ требует, чтобы эксперты соответствовали следующим требованиям:

  • У них должно быть высшее техническое образование.
  • Они должны пройти специальные экспертно-технические курсы. В конце они должны успешно сдать экзамен.
  • Они должны хотя бы 1 раз в 5 лет проходить курсы повышения квалификации.
  • Минимальный профильный стаж — 12 месяцев.
  • После получения лицензии на проведение экспертизы информация об эксперте вносится в специальный список техников-автоэкспертов. Этот список можно найти на сайте РСА. Из этого реестра можно узнать следующую информацию об эксперте — полное имя, город, юридический статус, сроки аккредитации, контактные данные и так далее.
Фото 3

Акт осмотра транспортного средства после ДТП

После аварии необходимо составить акт осмотра транспортного средства (обычно этот документ составляется экспертами при участии людей, которые попали в аварию).

Акт осмотра ТС должен включать в себя следующую информацию:

  • Причина проведения осмотра транспортного средства (в нашем случае это будет ДТП).
  • Точная дата начала и окончания осмотра ТС.
  • Точный адрес. Если авария произошла возле какого-либо дома — название улицы и номер дома, если авария произошла на перекрестке — названия улиц, если авария произошла вдали от каких-либо населенных пунктов — название трассы, номер километра и направление движения.
  • Полная информация о собственнике, а также информация о человеке, который находился за рулем во время аварии (ведь в общем случае за рулем может находиться не владелец авто, а какой-либо другой человек, например, друг владельца автомобиля).
  • Информация о транспортном средстве — комплектация, начало эксплуатации, пробег и так далее.
  • Информация о повреждениях, которые возникли до ДТП. Следует указать не только все старые повреждения, но и указать вид повреждений, их расположение и так далее. Если был произведен ремонт или менялись запчасти — этот факт также необходимо отразить в акте.
  • Информация о повреждениях, которые возникли вследствие ДТП. Следует указать не только все имеющиеся повреждения, но и указать вид повреждений, их расположение и так далее.
  • Если для проведения дополнительной экспертизы бралась какая-либо деталь на анализ, этот факт необходимо отразить в акте.
  • Также следует указать в акте текущее состояние автомобиля. Если автомобиль был эвакуирован — следует отразить в акте информацию о том, куда и как было эвакуировано транспортное средство.

Что такое Единая методика расчета ущерба?

Единая методика расчета ущерба (ЕМРУ) — это специальный метод, с помощью которого можно рассчитать размер страховой компенсации по ОСАГО.

Фактически ЕМРУ представляет собой совокупность формул.

Единая методика расчета регулируется следующими документами:

  • Федеральный закон № 432-П. Представляет собой основной нормативный документ, в соответствии с которым рассчитывается размер денежной компенсации.
  • Федеральный закон № 433-П. Представляет собой дополнительный нормативный документ, который регулирует правила проведения независимой экспертизы, с помощью которой можно оценить размер ущерба и установить некоторые детали аварии.
  • БЦЗ. Представляет собой электронную базу данных, в которой хранится информация о стоимости тех или иных запчастей к большинству транспортных средств.

Разработкой законопроектов занимались Минтранс, Центробанк и Российский союз автостраховщиков (РСА). До введения ЕРМУ существовало более 5 рекомендуемых государственных методик, с помощью которых можно было определить размер ущерба.

Проблема заключалась в том, что эти методики плохо согласовывались друг с другом, что приводило к путанице. Еще одной проблемой было то, что разные методики давали разные результаты, а размер рекомендуемых выплат при использовании различных методик мог отличаться в 2-3 раза.

Из-за такой неразберихи многие недовольные автовладельцы подавали в суд на страховую компанию, а в 2013 году перед принятием закона количество подобных судебных исков составляло более 600 тысяч.

Принятие ЕМРУ позволило решить множество проблем:

  • Уменьшение нагрузки на судебные органы.
  • Увеличение уровня прозрачности между страховыми компаниями и автомобилистами.
  • Унификация расчетов.
  • Стабилизация экономической модели ОСАГО.
  • Повышение надежности страховых компании.

Как рассчитывается стоимость ущерба в страховой

Чтобы узнать сумму выплат по ОСАГО, потребуется определить размер нанесенного ущерба, с учетом следующих норм:

  1. Расчет выплат включает затраты на покупку только тех элементов автомобиля, которые вышли из строя непосредственно при дорожном происшествии.
  2. ОСАГО предполагает включение в расчет степени износа, который был у деталей на момент аварии.
  3. Вычисление будет зависеть от того, где и когда наступил страховой случай.
  4. Расчет ущерба должен быть максимально приближен к сумме, которую автовладелец выплачивает в процессе фактического восстановления транспорта.

Таким образом, полная сумма выплаты будет включать затраты на комплектующие материалы, детали, новые агрегаты (взамен не подлежащих восстановлению) и работы автомастеров.

Определение суммы возмещения по месту и времени ДТП, а также соответствие с действующими рыночными ценами производится согласно сведениям из справочников РСА.

Вопросы и ответы

Источники

Использованные источники информации.

  • https://avtoguru.pro/strahovanie/osago/raschet-o/posle-dtp-onlajn.html
  • https://osago-go.com/osago/raschyot-ushherba-po-osago
  • https://zakonsovet.com/avtoyurist/straxovanie/osago/razmer-vyplaty.html
  • https://zakoniavto.ru/dtp/kak-rasschitat-vyiplatyi-po-osago-pri-dtp.html
Игорь Николаевич
Игорь Николаевич
Используйте поиск на сайте, есть ответ почти на любой ваш вопрос
Задать вопрос

Онлайн консультация юриста на сайте spravka2.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Добро пожаловать!

Нажмите Продолжить для посещения сайта
Adblock
detector